Когда Роман Васильевич был еще котенком Ромкой, он был идейным хиппи. Бусины на усы не вешал, но очень верил в идею, что весь мир - его дом, каждый встречный - его друг, а если на пути повстречалась мисочка - то из нее можно смело кушать. Единственным, кто не умилялся его характеру, была бабушка. И ее можно понять: она долго пыталась смириться с таким беспорядком, но когда извлекла котенка за хвост из хлебницы, где он дрых в обнимку с батоном - даже ее терпению пришел конец! Со стола кота начали гонять - и он пошел искать приключений на мохнатую попу в другом месте.
Собака Юкки относилась к котенку снисходительно. Ему разрешалось все - совать нос в миски, играть с ее ухом, и даже спать на ее законном месте. Когда кот занимал матрасик, собака подходила и деликатно покашливала. С воспитанными людьми это срабатывало, а с котенком не очень. Ромка смотрел на собаку большими голубыми глазами и делал вид, что не понимает, чего от него хотят. Тогда собака - святое создание! - вздыхала тяжело и ложилась рядом на паркет.
И только однажды ему удалось ее довести. Начало скандала я не застала, прибежала только, когда из комнаты послышался... даже не лай, а настоящий собачий визг! Верещала бедная животина так, будто ее задавило сервантом! Я врываюсь с телефоном наперевес, готовая вызывать скорую, милицию и пожарных и вижу картину:
Посреди комнаты лежит кость. Рядом с костью стоит собака и ругается дурным голосом. С другой стороны от кости... сидит кот. И лапку к кости тянет...
Оказывается. Собака после обеда на десерт получила косточку. Хорошую мясную кость с рынка, которую и погрызть можно, и пососать - в общем, на целый час радости. Она аккуратно унесла ее на свое место, устроилась поудобнее и только собиралась приступать, как увидела котенка. Котенок, ни капли не смущаясь, пристроился к косточке с другой стороны!
Тут собака уже не сдержалась! Общий смысл ее речи явно сводился к тому, что она - пожилая собака! верой и правдой! никогда и никому! и сегодня вот! кость! в тишине и покое, но нет! Сволочь!!!
А котенок, кажется, так и не понял, в чем претензия. Он ведь даже ничего не отбирал, просто шел-шел, увидел кусочек кости, торчащий из пасти собаки, и подумал: "Ах, как удачно!" Ну не умеет кот в право собственности.
И вот прошло десять лет, кот разросся до шести килограмм, а единственный, кого он до сих пор хоть капельку побаивается - это кошка Лососиса. Потому что главное - с самого начала себя правильно поставить: воровать у тети Лоси Роман себе даже в детстве не позволял!