Найти в Дзене
RSpectr

«Почта России» обновила сервис электронных заказных писем

Изображение: пресс-служба «Почты России»
Изображение: пресс-служба «Почты России»

Увеличилось количество регионов, жители которых смогут получать постановления о нарушениях ПДД в электронном виде и оплачивать штрафы «в один клик». Также расширился перечень организаций, направляющих гражданам уведомления в электронном виде.

На сегодняшний день с помощью сервиса можно получить постановления о нарушениях ПДД в Москве, Московской, Белгородской, Ростовской, Рязанской, Оренбургской, Ярославской областях, в Красноярском крае и в Республике Бурятия; постановления о возбуждении исполнительного производства – в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Свердловской и Сахалинской областях, в Республике Карелия и в Чувашской Республике, сообщили в пресс-службе оператора почтовой связи.

Также в электронном виде приходят повестки столичных мировых судей города Москвы, постановления системы «Платон» со всей территории России, административных комиссий г. Казани, Департамента городского имущества Москвы и информация от различных коммерческих структур. Подключение новых отправителей продолжается.

«Пилотный проект показал востребованность сервиса, и количество регионов, охваченных цифровой услугой, будет расти. Электронная корреспонденция практически мгновенно поступает в личный кабинет адресата на сайте "Почты России". Пользователи могут настроить оповещения по e-mail и СМС о получении новых писем, а также оплатить штрафы и взыскания с помощью банковской карты непосредственно из письма», – рассказал заместитель генерального директора почтового оператора по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон. 

Получать заказные письма в электронном виде безопасно – они пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием Федерального закона «О персональных данных». При входе в свой личный кабинет на сайте или через портал государственных услуг РФ, электронные письма переходят в статус полученные, что приравнивается к выдаче бумажного письма в отделении под роспись. Замена бумажных писем на электронные позволит ускорить время обслуживания клиентов, а также снизить затраты на распечатку и отправку бумажных писем.

Электронная почтовая система была разработана в 2014 году. На протяжении года сервис функционировал в тестовом режиме – за этот период была проработана нормативная база, необходимая для его внедрения. В 2015 году была запущена услуга по доставке электронных юридически значимых писем в Московской области.
В 2018 году с использованием сервиса доставлено свыше 50 млн почтовых отправлений. В 2019 году «Почта России» планирует довести это количество до 75 млн единиц.