Найти тему
AUTOMPS

Toyota GR Supra 2109 - легенда возвращается

Тойота Супра 2019  — его колыбель – в австрийском Граце, сердце несет баварские гены, а спортивный костюм скроен в Калифорнии. Его цель: стать гражданином мира. И у него есть для этого нужный инструмент: легендарное имя Supra.

В этом году выпустят лишь 900 спорткаров, и все они уже распределены по рынкам. К примеру, нам достанется всего 22 машины. Так что у нас на тесте настоящий эксклюзив.
В этом году выпустят лишь 900 спорткаров, и все они уже распределены по рынкам. К примеру, нам достанется всего 22 машины. Так что у нас на тесте настоящий эксклюзив.

Предки Toyota GR Supra, ведущие свою родословную из 1978 года всегда были спортивной вывеской японского автопроизводителя.

После 17-летнего перерыва Supra вновь подхватывает эту задачу и намерена пробуждать эмоции. Брат-близнец BMW Z4 – что угодно, но только не обычный практичный автомобиль, который с обычной для  Toyota гибридной техникой должен ставить рекорды экономичности. Его потенциальные владельцы относятся к тем индивидуумам, которые испытывают хлещущую через край радость, если дорога между пунктами А и Б максимально извилистая.

На этот случай возбуждающе стилизованное купе с генами БМВ (мотор и коробка взяты прямо с полок в Мюнхене) оборудовано наилучшим образом. Трехлитровая рядная шестерка с двойным наддувом Twin-Scroll-Turbo впечатляет своими 340 л.с. и крутящим моментом в 500 Н∙м, который доступен уже с 1600 об/мин. Восьмиступенчатый классический автомат переключает в зависимости от необходимости плавно или по-спортивному.

SUPRA: интерьер в основном заимствован у баварского близнеца.
SUPRA: интерьер в основном заимствован у баварского близнеца.

Как раз на загородных дорогах вокруг Мадрида можно оценить, где прочерчены красные линии этого болида. Инженеры из  Gazoo Racing настроили подвеску так, что  Супра на этих кривых улочках склонна к избыточной поворачиваемости и впечатляюще демонстрирует, что она – чистокровный заднеприводник с мотором спереди. Но лишь на полном газу на гоночном треке Jarama этот двухместный автомобиль показывает, на что он способен на самом деле.

Классическая схема позволяет Тойота Супра 2019 – юзом проходить повороты, не снижая скорости.
Классическая схема позволяет Тойота Супра 2019 – юзом проходить повороты, не снижая скорости.

С АКП на гоночную трассу? Да, представьте себе! Коробка виртуозно перебирает ступени, кто хочет, может и сам поучаствовать в процесс при помощи подрулевых лепестков. Но зачем? Ведь настоящее наслаждение получаешь не от этого, а от того, как Тойота Супра 2019 облизывает углы, подчиняясь точнейшим приказам руля и выдавая настоящую обратную связь.

Интересен способ, каким  Toyota подчеркивая родственность с BMW, тем не менее доказывает свою самостоятельность. Если бы не руль с эмблемой Тойоты, седоки едва ли поняли, что едут не в новом  Z4. Даже знаменитая кнопка BMW-iDrive на центральной консоли не забыта.

Затишье перед бурей: стремительные линии Тойота Супра 2019 всегда готовы к бою.
Затишье перед бурей: стремительные линии Тойота Супра 2019 всегда готовы к бою.

Снаружи всё выглядит иначе. Дизайн кузова объединяет старые элементы Supra с новыми энергичными линиями. Да, этот спортивный костюм поляризирует. Не каждому по душе сгибы и грани этого автомобиля. Но ни одна проведенная линия не устремлена в никуда.

Спереди тонкие сгибы подчеркивают острый взгляд фар. Сбоку поднимающаяся дуга обрисовывает крутые бедра  А сзади полудуги образуют  своеобразный собор, увенчанный интегрированным спойлером.

Над задком купе доминирует спойлер, создающий прижимную силу.
Над задком купе доминирует спойлер, создающий прижимную силу.

Динамичный облик отлично поддерживается классическими пропорциями: длинный капот, короткий задок, короткие свесы. Колесные арки заполнены 19-дюймовыми  шинами, а Double-Bubble крыша создает впечатление, что водитель и пассажир едут вместе, но каждый в своей кабине.

Хорошо, что Toyota продолжила историю Supra. Старший брат GT86 гарантированно найдет свою нишу. Его фан-клуб не ограничится лишь потенциальными покупателями, т.к.  спорткар оставит чёрные следы от шин и на гоночных трассах, в том числе, и в мировых первенствах e-Motorsports (GR Supra GT Cup) на… игровых консолях PlayStation. Тот же, кто захочет прокатиться на GR Supra в реале, должен потерпеть до конца лета и приготовить как минимум 62.900 евро в кошельке.

А что с версией родстера? На этот вопрос ответил  Tetsuya Tada, главный инженер GR Supra: «Если вы хотите хороший родстер, покупайте  Z4». Что ж, у мужика есть чувство юмора и большое уважение к немецкому партнеру по разработке.

Технические характеристики здесь http://automps.ru/2019/05/toyota-supra-2019/

Авто
5,66 млн интересуются