Найти тему

История заказов в карточке гостя, улучшенный отчет по акциям, Plazius научился понимать кассовые акции | 22/05

Оглавление

Обновления в Plazius 22/05

Как работают акции в каждом ресторане сети?

Теперь у нас есть ответ на этот вопрос! Если у вас сеть ресторанов, вы можете посмотреть в отчете Эффективность акций статистику применения акций в конкретном ресторане внутри сети.

Для этого откройте отчет и нажмите на галочку рядом с названием акции — в выпадающем списке вы увидите информацию по работе акции в каждом из ресторанов сети. 

Скачать в формате Excel теперь можно не только отчет по всем акциям (кнопка «Экспорт» в верхнем правом углу), но и по каждой акции отдельно (иконка слева от названия акции).
Скачать в формате Excel теперь можно не только отчет по всем акциям (кнопка «Экспорт» в верхнем правом углу), но и по каждой акции отдельно (иконка слева от названия акции).

Как это использовать?

— Маркетолог сможет контролировать выполнение целей, установленных для каждого ресторана; в любой момент получить отчет по работе акций с разбивкой по регионам, управляющим и т. д.

— Управляющий одного из ресторанов сети, в котором новая акция показала плохой результат, сможет посмотреть результаты акции в других заведениях и связаться с управляющим ресторана, где она оказалась успешной, для обмена опытом. 

Карточка гостя: история заказов

В карточке гостя в Базе гостей появилась подробная история заказов.

-2

Добавили информацию о сумме заказа (сумме до применения акций Plazius), сумме скидки, суммах списанных и накопленных бонусов и сведения о примененных в заказе акциях.

Настраивайте запрет на оплату бонусами блюд и категорий в Plazius

Обычно рестораны запрещают оплачивать бонусами блюда с минимальной наценкой, например, завтраки, бизнес-ланчи, сигареты, чтобы не выйти за пределы маржинальности.

Раньше запрет на оплату бонусами можно было настроить только на кассе. Это приводило к некорректному расчету бонусных лимитов, трудностям с расчетом суммы мобильного платежа и неправильной работе акций.

Теперь запрет на оплату бонусами перенесен в Plazius. Это удобно: вся бонусная программа настраивается в одной системе. При этом система автоматически перенесет все настроенные на кассе запреты — вам останется только проверить настройки в Plazius и отключить ограничения на кассе.

Товары с запретом на оплату бонусами нельзя оплатить ранее накопленными бонусами. В то же время на товары с запретом будут применяться скидочные акции Plazius без ограничений.

Настройки запретов с кассы переносятся в Plazius автоматически

  • В левом меню портала plazius.biz откройте Сервис меню и перейдите в раздел Оплата бонусами.
  • Вы увидите список категорий блюд с кассы. Система автоматически получает список блюд и настройки с кассы. Нажмите на стрелочку слева, чтобы открыть список блюд той или иной категории. 
  • Проверьте список блюд и убедитесь, что все настройки перенеслись корректно.
  • Уберите запрет на оплату бонусами на кассе.
-3

Как настроить запрет на оплату бонусами в Plazius?

1. В разделе Оплата бонусами поставьте галочку в столбце Запрет на оплату бонусами напротив тех блюд, которые гость не сможет оплатить бонусами.

2. Если установить галочку у категории, запрет на оплату бонусами распространится на все блюда внутри категории. Внимание: Не забудьте убрать запрет на оплату бонусами на кассе. Мы гарантируем корректную работу сервиса, только если на кассе нет настроенных запретов на оплату бонусами.

Информацию о том, какие блюда в заказе нельзя оплатить бонусами, мы рассказываем гостю в мобильном приложении и на фискальном чеке.

-4
-5

Акция «Приведи друга»: регулируйте максимальное количество подарков в одном чеке для привилегии «фиксированная скидка»

В акции «Приведи друга» появилась новая настройка — Сколько подарков можно списать в чеке.

Раньше, если гость, пригласивший друзей, получал по акции фиксированную скидку на чек или блюдо, он мог списать только один подарок бонусами в одном чеке. Теперь акцию можно настроить так, чтобы подарки суммировались. Вы сможете сделать акцию удобнее для гостей и учесть собственные бизнес-интересы.

Например, гость пригласил трех друзей и получил 50 бонусов за каждого приглашенного. Затем гость сделал заказ на 200 р. Если у настройки Сколько подарков можно списать в чеке установлено значение 1, гость получит скидку 50 р., а 100 р. заплатит деньгами. Если у настройки значение 3 — гость получит скидку 150 р.

-6

Аналогичным образом параметр будет работать для привилегии Скидка на блюдо. Например, гость заказал стейк за 1000 р., и у него есть 3 подарка «Скидка 100 р. на стейк». Если настройка Сколько подарков можно списать в чеке равна 3, гость получит скидку 300 р.

Если установить у настройки значение 0, акция спишет столько доступных подарков, сколько необходимо для полной оплаты блюда.

Обратите внимание: при настройке 0, подарки списываются целиком. Если у гостя есть 2 подарка по 50 бонусов, а чек или блюдо стоят 60 р. — спишется 2 подарка.

Акции Plazius и кассовые акции работают по единой логике

Некоторые акции должны действовать для всех гостей, а не только пользователей программы лояльности. Например, акцию Скидка на все меню во время бизнес-ланча рестораторы настраивают как кассовую скидку. Остальные акции, предназначенные для гостей с программой лояльности, настраиваются в Plazius. Из-за этого акции суммируются — пользователь программы лояльности получает кассовую скидку и привилегию по акции Plazius, а ресторатор рискует выйти за рамки маржинальности.

Мы работаем над анонимными акциями, которые будут действовать для всех гостей, в том числе не использующих программу лояльности. Пока этот сервис разрабатывается, мы скорректировали логику взаимодействия акций Plazius и кассовых скидок.

Раньше в Plazius было несколько опций, запрещавших накопление и списание бонусов, и применение акций Plazius. Проблема заключалась в том, что ограничения действовали на весь заказ: гость не мог оплатить заказ бонусами или получить торт в подарок на день рождения, если в нем была хотя бы одна позиция по вечерней скидке.

С новой доработкой Plazius учитывает применение кассовых скидок на позицию в заказе.

  • Сначала применяются кассовые скидки, затем на остальные позиции в чеке применяются акции Plazius и бонусная программа.
  • блюдо, на которое применилась кассовая акция, нельзя оплатить накопленными ранее бонусами;
  • за оплату позиций с кассовыми акциями бонусы не накапливаются;
  • акции Plazius не применяются на товары с кассовыми скидками.

Доработка позволяет избежать суммирования скидок и делает поведение бонусной программы и акций более логичным для гостя. 

В будущем мы сделаем так, чтобы Plazius переводил в денежный эквивалент кассовые акции (сейчас таким образом система анализирует только акции настроенные в Plazius) и применял самые выгодные акции из всех, настроенных на кассе и на портале plazius.biz

Например:
Гость заказал капкейк и чай.
На кассе настроена акция «Скидка 10% на десерты».
В Plazius есть акция 2 «+10% бонусов за покупку любого чая».
Гость заказал капкейк, чай и салат.

Гость получит скидку 10% на капкейк, дополнительные 10% бонусов за покупку чая, а салат он сможет оплатить накопленными ранее бонусами.

Как настроить запрет на оплату бонусами в Plazius?

Зайдите в раздел Точка продаж во вкладке Администрирование. Откройте страницу вашего заведения (если у вас сеть, откройте эталонную точку). Во вкладке Программа лояльности включите опцию Кассовые акции трактовать по единой логике с акциями.

Обратите внимание: кассовые скидки применяются первыми. Кассовая скидка применится, даже если у гостя есть более выгодная персональная акция, настроенная в Plazius.