1. «Токийская повесть», Ясудзиро Одзу, 1953 год
Изысканная и трогательная «Токийская повесть» позволяет зрителю прочувствовать конфликты и недопонимание, которые возникают в наше время между членами семьи.
Адур Гопалакришнан
2. «2001 год: Космическая одиссея», Стэнли Кубрик, 1968 год
Этот фильм я смотрел больше всех остальных. Сорок раз и более. Он перевернул мою жизнь, когда я открыл его для себя в семь лет в Буэнос-Айресе. Это был мой первый галлюциногенный опыт, переломный момент для художественного восприятия. Без этого фильма я бы не стал режиссёром.
Гаспар Ноэ
3. «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, 1941 год
Буйство воображения Уэллса в «Гражданине Кейне» изумляет и воодушевляет. Великое произведение киноискусства с общественно важным подтекстом, поданное с невероятной зрелищностью. Настроение фильма, как всегда, волнующее и энергичное. Его напряжённый сюжет просто не может разочаровать.
Кеннет Брана
4. «Восемь с половиной», Федерико Феллини, 1963 год
«Восемь с половиной» — это фильм, который я смотрел в кинотеатре три сеанса подряд. Это хаос в его самой элегантной и пьянящей форме. Вы не можете оторвать глаз от экрана, даже если не понимаете, к чему всё идёт. Доказательство силы кино: вы не до конца улавливаете суть, но всё равно сдаётесь и позволяете увлечь себя.
Пен-Ек Ратанаруанг
5. «Таксист», Мартин Скорсезе, 1976 год
Фильм настолько яркий, гипнотический и едкий, что кажется, будто он навсегда оставляет след на ваших зрачках. «Таксист» превращает город, время и состояние души в истинный кошмар, пугающе реальный и в то же время призрачный.
Эдгар Райт
6. «Апокалипсис сегодня», Френсис Форд Коппола, 1979 год
Коппола показал невероятно напряжённое, мрачное погружение личности на запредельную глубину. Дикость и нигилизм — всё запечатлено в драматическом и предметном нарративе. Работа высочайшей сложности. Шедевр.
Майкл Манн
7. «Крёстный отец», Френсис Форд Коппола, 1972 год
Классика, но я от неё никогда не устаю. Сценарий такой целостный, а история Майкла — одно из лучших сюжетных приключений, которые когда-либо видел мир.
Джастин Курзель
8. «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958 год
Если «Головокружение» остаётся бесспорным шедевром Хичкока, то точно из-за того, что неизвестное и непостижимое в нём не просто пугает, а в то же время сохраняет глубокую и волнующую привлекательность.
Робин Вуд
9. «Зеркало», Андрей Тарковский, 1974 год
Мне было около 13 лет, когда я впервые посмотрел «Зеркало». Тогда я осознал, что есть фильмы, которые не предназначены для того, чтобы быть «понятыми». Это поэзия кино в чистейшем виде, на очень тонкой грани вычурности, что делает её гениальность ещё более поразительной.
Алексей Попогребский
10. «Похитители велосипедов», Витторио Де Сика, 1949 год
Мой абсолютный фаворит, самый гуманистический и социальный фильм в истории.
Рой Андерссо