С некоторой долей иронии я взялся за эту тему. Специально сегодня утром я прочел практически все про Лилит, которая стала довольно популярной фигурой преимущественно в демонической мифологии. Меня забавляет и одновременно беспокоят подобные заявления которым придается библейский антураж. Интересно, а Адам платил потом алименты Лилит? Как еще не внесли этот пункт в историю про сбежавшую невесту.
У Адама была одна жена - Ева, причем это имя она получила как родоначальница всего человечества. (Ева - от евр. "жизнь" ) Библейский текст отчетливо ясен и понятен. Зачем еще придумывать каких - то персонажей дабы оправдать свое неверие и непонимание отдельных моментов? В прошлых темах я упоминал слова Павла "От одной крови Он произвел весь род человеческий" - все предельно ясно. Да, есть вопросы откуда у Каина появилась жена, да, нам трудно, практически невозможно согласиться с логикой Писания, но это так. Каин женился на одной из дочерей Адама. Подробности этого не сообщаются, другими словами, нам не известны обстоятельства его брачных отношений. Осмелюсь предположить, геном первых людей был гораздо устойчивее чем у нас с вами, вполне возможно было брать в жены практически своих сестер. Но это согласуется с повелением Бога "плодиться и размножаться и наполнять землю". Божий план предусматривал такое положение вещей. Тот кто сказал "хорошо весьма" наверняка знал что делал.
Я верю в сотворение земли за шесть буквальных дней. Я верю, что первая пара была сотворена Самим Богом (логика подсказывает, что первые люди имели сверхъестественное происхождение, в отличии от остальных появившихся на свет, как результат брака между мужчиной и женщиной.) Верю в историю двух деревьев, посаженых практически рядом и внешне мало чем отличавшихся друг от друга, разница лишь в том, что одно было дерево жизни, а другое дерево познание добра и зла. Верю, что однажды первые люди послушали другой голос и потоки горя и смерти хлынули на весь человеческий род и на всю землю, как написано "вся тварь совокупно стенает и мучается доныне".
Зачем приписывать библейскому тексту то, что в нем не содержится? Опасность заключается не в том что истина будет уничтожена, а в попытках ее разбавить, добавить хитросплетенные умозаключения и тем самым ослабить к ней доверие.
Идеи переселения душ, существование жизни после смерти, толкование Текста в угоду своей фантазии, минуя основополагающие принципы, все это вносит сумятицу в постижение изначально вложенного смысла. Я за консервативное богословие, за буквальное понимание некоторых частей Писания. Думаю любой здравый человек в силах отличить аллегорию от буквальной истории.