В прошлой статье мы затронули контекстную рекламу, теперь пришло время разобрать социальные сети. Главное отличие рекламы в социальных сетях от рекламы в контексте поисковых систем в том, что реклама в социальных сетях более самодостаточная.
Так, для контекстной рекламы нужен сайт, куда будут приходить посетители, в свою очередь для рекламы в социальных сетях не всегда нужен сайт, хотя иногда иметь сайт значительно эффективней. Давайте разберемся во всем этом.
В данной статье я буду разбирать исключительно следующие социальные сети: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.
Разбираемся в таргетированной рекламе в социальных сетях
В социальных сетях есть несколько форматов рекламы, причем цель рекламы может быть совершенно разной.
Чтобы понять о чем идет речь, нужно разобраться в слове "таргет" и "таргетированная реклама". С английского языка слово "таргет" переводится как "цель, мишень", т.е. таргетированная реклама, это целенаправленная реклама, у которой есть определенное цель.
Когда говорят "на что можно таргетироваться", имеют ввиду какую аудиторию выбрать для рекламы.
По каким параметрам можно таргетировать рекламу в социальных сетях?
Основные параметры по которым часто таргетируют рекламу в социальных сетях:
- Пол
- Возраст
- Населенный пункт: город, район, регион и т.д.
- Интересы пользователя. Социальная сеть научилась примерно оценивать, какие интересы у пользователя по разным параметрам.
- Группы и страницы в которых состоит пользователь.
- Учебные заведения. Например, для рекламы школьникам в школах, которые находятся рядом.
- Работа и организации.
Также, рекламу можно показывать в удобные для вас дни и время. Например показывать рекламу с субботы с 14:00 по воскресенье до 23:59.
Какие форматы рекламы в социальных сетях есть?
В социальных сетях есть множество форматов. Причем, данные форматы подходят практически ко всем основным социальным сетям в РФ. Стоит выделить следующие форматы:
- Таргетированное объявление отображающаяся на страницах социальных сетей. Работает в: Вконтакте, Одноклассники, Facebook.
- Таргетированной реклама в новостной ленте в виде постов. Работает в: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.
- Реклама в историях, там иногда появляются промо-посты. Работает в: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.
- Прямая реклама размещенная в группе, на странице, в историях и т.д. Т.е. вы договорились с владельцем группы или страницы, что он прорекламирует так-то и так-то.
За что платит рекламодатель в социальных сетях?
Оплата идет за клик или за показы. Система определяет того, кто сейчас будет показываться в ленте в режиме аукциона, аукцион в социальных сетях похож на аукцион в контекстной рекламе, разбирать его поэтому не будем, кому интересно есть информация в этой статье.
Стоит отметить, что аукцион зависит от ставки и конверсии в клик, если выбрана стратегия оплата за клик. Если же выбрана стратегия оплаты за показы, то в этом случае цена за 1000 показов является основным ориентиром для социальной сети.
Если выбрана целевая реклама и вы договорились с каким-то сообществом или страницей, то в этом случае вы платите за размещение в большинстве случаев. Т.е. договорились опубликовать пост на странице в такое-то время и будет такое-то содержимое.
Как можно сконвертировать трафик из социальных сетей?
- Загнать его на сайт
- Загнать его в корпоративную группу или страницу, где продается ваш товар или услуги
- Воспользоваться встроенными формами внутри социальных сетей, когда человек кликает по объявлению ему показывает картинка, заголовок, описание, форма с его телефоном и кнопка оставить заявку. Человеку нужно только нажать кнопку и ничего не надо вводить. Этот метод поможет рекламироваться даже без сайта.
- Отправить посетителя в чат месседжера, например: WhatsApp или Телеграм. Преимущество в том, что человеку предлагается отправить сообщение в чате, он в привычной среде отправляет какой-то запрос и вы получаете его контактный номер телефона.
Преимущества и недостатки рекламы в социальных сетях для бизнеса
Ниже разберем преимущества контекстной рекламы для бизнеса:
Преимущества рекламы в социальных сетях
- Низкий порог входа, рекламироваться в социальных сетях можно практически с любым бюджетом.
- Относительно легкая настройка рекламной кампании, можно довольно быстро разобраться самому.
- Хорошо заходят эмоциональные продукты, которые можно приобрести на эмоциях.
- Если рекламировать пост, то с таргетингом можно легко будет разобраться
- Есть множество сервисов, которые подскажут какая реклама работает, а какая нет и помогут настроить вам правильно рекламу в социальных сетях.
- Можно рекламироваться без бюджета, например писать нужной вам аудитории или вести собственную группу на тематику вашего бизнеса.
Недостатки рекламы в социальных сетях
- Есть определенные нюансы, которые нужно знать и они действительно дают преимущества.
- Требуются навыки в дизайне и копирайтинге, без этого создать хорошую рекламу в социальных сетях не получится.
- Реклама в социальных сетях подходит не для каждого бизнеса.
- Для некоторого бизнеса очень сложно правильно таргетировать рекламу.
- Результативность из показа в клик, значительно хуже чем в контекстной рекламе, когда у вашего продукта низкий охват и вы можете получать еще клиентов из контекстной рекламы по немногу, в социальных сетях будет проблема с получением клиентов в подобных узких нишах.
- Более сложные связки с подпиской, требуют освоение многих других навыков, например: создание групп, освоение спец. сервисов, специфичные правила и требования и т.д.
- Слишком много комбинаций рекламы, нужно много проводить тестов.
- Живучесть объявлений очень низкая, часто нужно их менять каждую неделю.
Надеюсь, вам понравилась статья! Если у Вас возникли вопросы, пишите их в комментариях. Обязательно лайкайте и подписывайтесь! Также, если вам нужно настроить рекламу в социальных сетях моя команда вам поможет здесь.
Это может быть для вас интересно, если вам понравилась данная статья:
- Яндекс Директ работал и перестал работать? #МаркетингХак №1
- Как бороться с пессимизацией рекламной кампании в Яндекс Директ? #МаркетингХак №2
Что будет в следующих статьях на моем канале?
- Реклама в Instagram? Топчик или после НДС не так радужно?
- Реклама во Вконтакте до сих пор очень эффективна! Это факт.
- А можно ли давать рекламу в Одноклассниках?
- В какой социальной сети лучше рекламироваться? Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook?
- Основные каналы привлечения клиентов в кафе или ресторанах?
- Трендовые каналы в интернете набирающие мощь в 2019 году
- Что будет с интернет-маркетингом в 2020 году?
- Как привлечь клиентов для оптового бизнеса?
- Как упаковать бизнес во франшизу и не облажаться? На что обращаем внимание в первую очередь.
Обязательно не забудьте подписаться на канал, чтобы получать актуальную информацию про маркетинг в интернете. Как статья? Понравилось, не скучно написано? Было интересно? Информативно? Раскрыл ли я тему?