Однажды на диком… ладно-ладно. Как-то раз жарким январским днем, где-то в штате ГОА, я в очередной раз за индийскую поездку воспользовался городским транспортом. Хаос и грязь — главные черты любого индийского уголка. Не исключение и автобусы. Автобусы в Индии— это такая же непременная часть программы, как и поездка на поезде, или на тук-туке. Количество попутчиков способно удивить любого, даже самого искушенного путешественника, особенно такие поездки оказываются веселыми, когда соседями по салону становятся корзины с кокосами и тюки с одеждой, клетки с курицами, или мешки с рисом. Путешествие таким способом требует определенной сноровки, но несмотря на эти кошмары, ничего страшного в таких автобусах нет, более того, это даже весьма веселое занятие. Главное условие - занять место в начальной точке маршрута (в автопарке), а не на остановках по пути следования.
Как правило, индийские автобусы очень медленные, средняя скорость 30-40 км в час. Скорее всего современные электросамокаты уже могут обогнать их, тем более что такие автобусы останавливаются на каждой остановке. Кстати, в поездках по Индии работает и опция «остановки по требованию». Через весь салон протянута веревка, которая соединяется с подвешенным у водителя колокольчиком. Все просто. Дернул-выходи. Как тебе такое Илон Маск?
Но вернусь к истории, точнее в автобус, на котором я возвращался с Агонды. Спустя пару часов, как "сарай на колесах" отъехал от остановки я благополучно вырубился и так сладко заснул, что уже был близок к последующему изучению фрейдовского «Толкования сна». Даже нескончаемая какофония сигналов проезжающих мимо машин не смогла меня разбудить, но тут раздался хлопок, который заставил открыть глаза. Не сразу сообразив, что произошло, я поймал на себе заинтересованные взгляды пары индусов сидящих рядом (интересно что их тогда так развеселило?), а потом вижу, как салон автобуса медленно наполняется дымом. Водитель, очевидно, оказался профи и наш автобус свернул на обочину и остановился прямиком на заправке! Лучше и безопасное место. Дым валит из-под капота, а автобус на бензоколонке. Тушить, очевидно, ацетоном будем, или скипидаром? Я отошел на безопасное расстояние. Понимаю, что необходимо ловить другой автобус, но продолжаю наблюдать за происходящим, все-таки не каждый день такое. Спустя минут 10 водитель «безопаного пепелаца» кричит, что «все ок-можно садиться, едем дальше», но инстинкт самосохранения взял свое. Возвращался в апартаменты в тот день я уже на другом автобусе.
Такая вот Индия!