Найти тему
От парты до кабины

Прощание с Cessna 172S

Итак, уровень 2.0 завершен! А что это значит?! Верно, все ближе и ближе окончание училища, что не может не радовать, ибо долго (правда, очень!). Но сейчас не буду говорить о скорости обучения и т.д., это тема для отдельной публикации.

А в этой – подытожу то, чему научили и научился за 60+ часов полётного времени в этом году.

______________________

Вот так было, когда я приехал в Бугульму в начале марта
Вот так было, когда я приехал в Бугульму в начале марта

______________________

На этом уровне довольно разнообразная программа: тут тебе и ночные, и приборные, и полеты на другой аэродром. И все это отрабатывается в экипаже (т.е. справа сидел второй пилот, в лице твоего товарища по парте), где мы такие важные пилотяги в очках (конечно же) и с сигаретой во рту (вспомнили Крутое пике из Каламбура?) заходим на полосу по третьей категории с боковиком 100500 м/с (конечно же это шутка… но это не точно).

Ладно, если серьезно, то налетались мы вдоволь на этом уровне и успели привыкнуть к работе в экипаже (как принято в ГА) – научились спать, не выходить на связь и втыкать автопилот на 60 метрах, приставать к бортпроводницам в наборе (и не только) с тупыми вопросами (и не только) и т.д. В общем максимально подготовились к следующему уровню и дальнейшему вступлению в ряды ГА.

Да ладно, ладно… В общем, освоили мы работу в экипаже (это правда удобней и безопасней в ахрениллиард раз, нежели летать в одиночку). Особенно она (работа в экипаже) выручает, когда каждый знает, что должен делать в кабине.

Без шуток, это очень помогает, когда миллион (а именно такое количество раз я услышал, как мне показалось, свой позывной, когда вошел в Рубеж 60, при полете на Казань) раз тебя вызывают и спрашивают куда летим (хотя все точки были указаны в плане полета), какой схемой хотим заходить на полосу (правой, левой, или может мы вообще передумаем), что поели с утра, как дела и, вообще, почему не накормил кота?! Но надо сделать небольшую ремарку – наш экипаж открывал рейс в Казань первым в этом году. Да и наш истребитель (с его скоростями) в этом аэропорту весьма редкий гость, оттого ребята на Вышке немного напрягались.

______________________

Вот и Казань (UWKD). ВПП11 в работе
Вот и Казань (UWKD). ВПП11 в работе

______________________

Ночные и приборные полеты тоже оказались весьма интересными. Особенно здорово было лететь над ночным городом в штиль. О ночных полетах я написал ЗДЕСЬ.

А вот полеты по приборам на этом уровне были раскрыты достаточно подробно. И заходы по системе ILS и по ОСП отработали в достаточном количестве. Но углубляться в технологию я конечно же не буду, т.к. это все будет нудно и долго описано (я не умею писать коротко о таких вещах, ну вы в курсе).

Как итог к приборным полетам могу добавить одно – при любой возможности зайти визуально, когда буду работать в АК, буду заходить визуально (соблюдая положения РПП).

Визуальный заход – просто прекрасен, ты заходишь «на руках» без лишних подсказок. Твой навык совершенствуется и лишним это уж всяко не будет. Хотя я достаточно наслышан об отношении авиакомпаний в стране к визуальным заходам, увы…

______________________

Но не будем о грустном, да и закругляться уже пора. Добавлю только лишь несколько сухих цифр и немного (совсем чуток) соплей.

По итогу второго уровня (в сумме с первым) подготовки имею:

- 109 полетных часов на Cessna 172S;

- 143 ссыльных дня в Бугульме;

- 400+ ГБ отснятого материала;

- Ни одного дня не было потрачено на английский язык (ох, а сколько было планов… прокрастинация, мать ее…);

- Ни одной страницы FCOM 737 повторно не было прочитано (и снова здравствуй, прокрастинация!).

___________

А теперь, как и обещал, к соплям.

На данном этапе заканчивается не только программа подготовки второго уровня, но и полеты на Цессне в целом. Этот тип ВС освоен и теперь взят курс на следующий тип – Diamond DA42NG. Многодвигательный самолет без штурвала. Этот пластиковый птиц управляется ручкой (да-да, меж ляшек). Тип этот завершающий (но не единственный) в программе обучения пилотов ГА РФ в училищах и университетах. А дальше, после диплома, ожидает трудоустройство и обучение в АК на эксплуатируемый в ней тип ВС.

Буду ли скучать по Цессне?! ОПРЕДЕЛЕННО! Прекрасный самолет, неприхотливый и простой, как пять копеек. Летающая консервная банка, но такая любимая.

Пожалуй хватит.

______________________

Обои для рабочего стола ннада?
Обои для рабочего стола ннада?

______________________

Буду рад услышать твоё мнение😉

______________________

ТВОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

______________________

- МОЙ САЙТ

- TELEGRAM канал

- TELEGRAM чат

- INSTAGRAM

- YOUTUBE

______________________

Fortes fortuna adiuvat