Найти тему

Обзор Rage 2 или как вызвать Ярость у игрока

Приветствую всех!

На прошлой неделе увидела свет, анонсированная на прошедшей в 2018 году выставке Е3 игра – Rage 2. Лично меня её анонс изрядно впечатлил. Не сказать, что я начал отсчитывать дни до выхода игры, но увиденное мне понравилось и вызвало желание поиграть (в общем, показ справился со своей задачей). Давайте посмотрим, насколько оправдались ожидания от игры.

На всех показах,  Rage 2 выглядела как гремучая смесь из Bulletstorm, Borderlands и Mad Max, приправленная шутерной составляющей шикарного Doom (2016) и украшенная некими сверх-способностями, призванными добавить изюминку в процесс нанесения добра всем несогласным.

Ну и вот собственно, игра вышла.

Первое, что мне бросилось в глаза – отвратительная постановка роликов. Если первый, вступительный ещё смотрелся нормально и, по сути, просто вводил в курс дела тех, кто пропустил первую часть (например, меня), то дальше всё стало совсем плохо. Выглядят они совершенно искусственно. Как плохое кино с отвратительной актёрской игрой. При чём, дело даже не в тухлой локализации. В оригинальной озвучке всё не менее паршиво.

По всей видимости, разработчики хотели обыграть и постебать всяческие игровые и киношные клише. Но по факту, они эти же клише отыграли на ещё более низком уровне.

Представление персонажа в Borderlands 2
Представление персонажа в Borderlands 2

Так же, нам сразу начинают представлять чуть ли не каждого попадающего в кадр нового персонажа. Представляют их в стиле Borderlands, с использованием стоп-кадра. Только в Бордерах, представляемые персонажи, в момент знакомства, обязательно творили какое-то безумие и стоп-кадры получались, что называется, с огоньком! А здесь – унылый стопкадр и сухой голос главного героя выдаёт краткое досье на персонажа. Практически как в документальном фильме.

Представление персонажа в Rage 2
Представление персонажа в Rage 2

Зачем это всё, совершенно непонятно. Вот что бы изменилось, если бы этих представлений вообще не было? Да ничего! Игра бы от этого только выиграла! Ощущение такое, будто их приклеивали уже после завершения работы над игрой.

Дальше идёт непосредственно перестрелка, которая выглядит, звучит и ощущается на вполне приличном уровне. Чувствуется, что к разработке этой части игры приложили руку опытные шутероделы из id Software. Пожалуй, это единственное, что хоть как-то вытягивает игру.

-4

Хотя и в этот бочонок мёда не забыли добавить не ложку, а хороший такой черпак дёгтя. Искусственный интеллект противников запредельно тупой. На нормальном уровне сложности, враги бегают перед вашим протагонистом по локации, время от времени постреливая в его сторону. И повышение сложности не добавляет им ума и сообразительности, а просто повышает их меткость и урон.

-5

Перестрелка заканчивается ещё одним роликом, который всеми силами старается быть драматичным и выдавить слезу у игрока, но ввиду качества исполнения, может вызвать только продолжительный фейспалм.

После убогого ролика нам дают первую уникальную способность, сопровождая это пространными и нудными рассказами о том, что мы должны будем сделать на протяжении игры.

-6

Возможно, я чего-то не понимаю, но играя в шутер, мне не хочется по полчаса выслушивать пространные диалоги с монологами. Мне хочется идти вперёд и мочить врагов, как это было в Doom, тем-более ощущения от стрельбы к этому подстёгивают. Но, видимо, авторы игры имеют на этот счёт другое мнение.

Всё вышеперечисленное являлось прологом и обучающей миссией игры. По завершении, нам выдают внедорожник с пулемётами и предлагают ехать на все четыре стороны. Управление авто- и мототранспортом совершенно деревянное и вызывает единственное желание – поскорее доехать из точки А в точку Б. Но ездить придётся часто и много, так как мир игры открытый и огромный.

-7

По ходу странствий, главному герою (или героине) на каждом шагу попадаются всякие блокпосты, корованы и прочие события, которые должны добавлять ощущение живого открытого мира, наполненного интересными событиями.

-8

Лично мне, подобное впервые встретилось в древнем С.Т.А.Л.К.Е.Р.-е, когда, в ходе продвижения по местности, слышишь в рации просьбы о помощи, находящихся неподалёку сталкеров. Проблема в том, что пробегая в десятый раз мимо одной и той же свалки, каждый раз запускалось и то же событие. И, с каждым разом, это вызывало всё меньше положительных эмоций и всё больше раздражения. Но всё же, в те времена это выглядело свежо и интересно.

Сегодня же, игр с открытыми мирами – навалом. Один Ubisoft только Far Cry-ев наклепал уже целую кучу (считая ответвления).

-9

Как уже сказал выше, эти случайные события, блокпосты на каждом шагу и всё тому подобное вызывают положительные эмоции примерно первых раз 10 (ну… может 20). После этого, завидя очередной такой повод для остановки с перестрелкой возникает единственная мысль – «что, опять?!». И всю эту ерунду, просто стараешься объехать десятой дорогой, чтобы не тратить времени.

Дело в том, что сами по себе постоянные перестрелки, погони и прочие случайные события, даже выполненные на достойном уровне, не могут долгое время приносить удовольствие, если они не дают ощущения прогресса и продвижения вперёд. К слову, с моей точки зрения, тот же Far Cry 5 тоже страдает этой болезнью. И вообще, эта проблема, в том или ином виде и объёме проявляется практически во всех играх с открытым миром. С другой стороны, очевидно и то, что при должной реализации, найдётся немало любителей такого подхода в играх (популярность Far Cry говорит сама за себя).

-10

Что касается графики, то большинство претензий довольно странные. Больше всего умиляют претензии к обилию розового цвета. Ребята, игру изначально анонсировали именно в безумно кислотной цветовой гамме, с преобладанием ярко розового цвета. Причём, это подавалось чуть ли не как фишка игры. Вы после этого чего ожидали, Medal of Honor в постапокалиптическом сеттинге?

Тем же, кто жалуется на мыльную картинку, стоит просто поотключать в настройках графики всякий bloom, размытие в движении, глубину резкости, адаптивное разрешение и тому подобные идиотские эффекты, которые как раз и превращают графику игры в унылое, мыльное, вырвиглазное говно. На мой субъективный взгляд, графика в игре – это как раз один из немногих элементов, которые выполнены на приличном уровне. По крайней мере, для игры с открытым миром. Только дело в том, что играть мне хочется не в красивую графику, а в хорошую игру. И это, увы, явно не про Rage 2.

-11

Подводя итог, лично моих ожиданий игра не оправдала практически совсем. Единственное, что могло бы вытянуть игру – добротные перестрелки, за которые отвечала id Software (всем остальным занималась студия Avalanche, авторы Just Cause). Но они либо перемежаются постоянной и продолжительной ездой взад-назад либо стопорятся бестолковыми и бесконечными диалогами с пустыми персонажами и отвратительно выполненными заставками. Как то так.

Надеюсь, что Borderlands 3, которая должна выйти в сентябре этого года, не подкачает.

В заключение, ещё хотелось бы немного отойти в сторону от обсуждения Rage 2 и обратить ваше внимание на видеоролик Алексея Макаренкова (с моей точки зрения – один из лучших, если не лучший игровой журналист в русскоязычном сегменте) по теме, касающейся и самой Rage 2 и одиночных игр в целом.

Исходя из ролика, можно сделать вывод, что финансовый провал Rage 2 может похоронить финансовые вложения в разработку игр для сингл-прохождения с точки зрения компании Bethesda (издателя Rage 2). Это было бы довольно печально, так как они позиционируются как компания делающая акцент именно на играх для одиночного прохождения.

-12

Именно под издательством «беседки» вышли такие замечательные и атмосферные игры как Dishonored 2 и Prey. К огромному сожалению, не смотря на положительные отзывы критиков и игроков, они не оправдали ожиданий издателя с финансовой точки зрения. От себя, настоятельно рекомендую обе эти игры любителям игр подобных Deus Ex (жанр immersive sim). Так же, к жертвам финансов, можно отнести и упомянутый в ролике шутер Wolfenstein II: The New Colossus. Но о его достоинствах и недостатках сказать ничего не могу, так как не играл в него. Хотя предыдущая часть (The New Order) весьма понравилась.

На мой взгляд, делать слишком пессимистичные выводы – неправильно (что Макаренков тоже отмечает). Если предположить, что его наблюдения верны, то вполне возможно, нас ожидает уменьшение количества сингловых игр ААА-класса.

-13

Но, во-первых, нас уже ожидает как минимум несколько одиночных игр от той же «беседки». Это Doom: Ethernal и Wolfenstein: The Young Blood, которые должны выйти в обозримом будущем (скорее всего, дату выхода объявят на грядущей Е3). И, анонсированные, хотя и без хоть какой-либо конкретики The Elder Scrolls VI и Starfield.

Во-вторых, я не вижу беды в том, что большая часть сингл-игр переместится в среднебюджетный сегмент. Меньшие финансовые вложения должны дать определённую свободу разработчикам, что может вылиться в выход более качественных нишевых продуктов, которые не будут пытаться окучить всех игроков сразу.

Ну и в-третьих, я думаю игровой рынок так или иначе перенасытится похожими между собой сетевыми играми и овчинка просто перестанет стоить выделки. В такой ситуации, вполне возможно, что выпуск сингловых игр с финансовой точки зрения снова станет более окупаемым. Либо разработчики придумают новые способы выкачивать из игроков деньги.

В общем, будем посмотреть.

Купить Rage 2 (если она кому-нибудь нужна) можно в Steam.

На этом всё. Спасибо за внимание!