Во все времена в Вооружённых Силах основным критерием боеготовности считалась воинская дисциплина. Для формирования необходимых знаний были воинские уставы, а для контроля и убеждения были офицеры (командиры взводов, командиры рот). В тех подразделениях где воинская дисциплина не была на должном уровне, как следствия были и нарушения и нерадивое исполнение воинского долга.
В этой статье я хотел бы поделиться с вами курьёзным случаем, который произошёл в нашей воинской части, дислоцированной в ТуркВо.
Ленивая самоволка
Наш командир части подполковник Свиридович, грамотный и ответственный специалист своего дела, как то увидел нашего солдата за пределами воинской части. Он вальяжно, не торопясь с сигаретой в зубах шёл в неопределенном направлении. Когда солдатик лениво поднял глаза и увидел перед собой командира, он превратился в каменное изваяние.
Его трудно было назвать живым, когда они вместе вернулись в расположение части. Его испуг был вполне объясним, ведь Свиридович был чемпионом в ТуркВо по тяжёлой атлетике и его внешний вид вызывал чувство страха у срочно служащих и уважение у офицеров.
Скорый суд
Узнав, с какого подразделения наш неудачливый самовольщик, командир части собрал на совещание всех командиров. Его речь не изобиловала красноречием, скорее носила сумбурный взрыв ненормативной лексики.
Больше всего его возмутил не факт самоволки, а факт неозадаченного и бесконтрольного воина. Командир взвода, где служил боец, получил выговор, а сам самовольщик отделался лёгким испугом (какими то тремя нарядами в столовую).