Одиночная игра, без энергии и долгой прокачки — все это звучит необычно для мобильной игры. А если еще добавить сюда простой, но интересный геймплей, получится тактическая игра Small War, о которой я расскажу в данном обзоре.
Главная фишка игры — тактические бои, в которых и предстоит постоянно участвовать. Есть две стороны (в начале доступны пришельцы и люди), сражающиеся на небольшой карте, разделённой на квадраты. Мы можем передвигать наших бойцов на клетки, а если на ней окажется враг, то произойдет сражение, если ваш боец не способен атаковать без ответа. Ходят фракции по очереди — сначала один солдат с одной стороны, потом один неприятель с другой. После того, как у одной фракции походят все бойцы, начинается следующий ход, когда все восстанавливают свои силы.
Сражаться придется ради достижения определенной цели. Есть обычные бои «стенка на стенку» без подкреплений, где просто нужно уничтожить вражескую команду. Есть режим, где нужно продержаться несколько ходов. А где-то придется захватывать нефтяные скважины, и даже города, чтобы победить. Если вы выберите прохождение карьеры, то каждый новый бой будет различаться режимом и расой. Но если вам полюбился определенный режим, можете играть в него через тренировку.
Кстати, рас здесь также несколько. Сначала доступны всего две — пришельцы и люди. Со временем будут открываться новые — гигантские черви, напоминающие зергов из Starcraft, роботы и даже зомби. Разнообразие большое, вот только порой фракции отличаются друг от друга слишком слабо. Некоторые бойцы вообще по характеристикам один в один и отличаются лишь внешним видом.
У фракций кстати есть одна интересная особенность. Дело в том, что все бойцы могут эволюционировать во что-то более мощное. Соединили двух солдат, получили танк, а из двух танков можно собрать целую артиллерию, которая в будущем может стать истребителем.
При этом, улучшаться солдаты могут при убийстве врагов, получая что-то вроде опыта. Или через определенный бонус, появляющийся на карте. Кстати о них — на поле боя постоянно появляются различные полезные предметы. Лечения, вызов дополнительных солдат или деньги, ускоряющие производство новых воинов. Но в этих бонусах есть одна ложка дегтя, которая не понравится некоторым любителям тактики.
Бонусы появляются случайно, поэтому иногда это создает неприятные ситуации, когда либо противник получил слишком сильный бонус, либо вы, из-за чего легко давите врага. Также случайным образом создаются карты. То есть, иногда многое будет зависеть из-за везения. А это редко нравится любителям харкдора.
Но, несмотря на это, игра больше понравится любителям более простых тактических стратегий. Small War в этом плане неплоха для тех людей, которые только вникают в жанр. Сложных уровней в Карьере здесь немного, да и в них вам может сильно помочь случайность.
Из того, что хочется поругать — это искусственный интеллект. ИИ порой очень сильно глупит и иногда пропускает очевидные эффективные ходы. В плане графики игра выглядит вполне неплохо. Как я люблю часто говорить — просто, но со вкусом.
Если вы зайдете на ее страницу в магазине, то обнаружите, что она бесплатна. Есть какой-то подвох, спросите вы? Да, есть, но он слишком незначительный. Дело в том, что после нескольких боев в карьере, игра попросит купить премиум-версию, либо посмотреть рекламу. Премиум стоит всего жалких 56 рублей, что для одиночной игры крайне мало. Инди-проекты в том же Steam подобного уровня стоят 100-200, а то и больше рублей.
Также премиум открывает все фракции для тренировки, но никто не заставляет их покупать и можете открывать их через карьеру. Да, вполне можно играть, смотря рекламу. Но, честно говоря, эти 56 рублей не стоят того, чтобы портить себе удовольствие от игры.
***
Чем-то выдающимся Small War назвать не получится, так как игра слишком проста для тактики, да и у неё есть некоторые проблемы. Но все же это очень хороший мобильный проект, который может увлечь на несколько часов. Попробовать все равно можно бесплатно, и даже открыть весь контент, если просмотр рекламы не будет слишком раздражать.