Об авиакомпании "Победа" в народе слагают байки, страшилки и анекдоты. Однако, как говорится, "не так страшен черт, как его малюют".
"Победа" - отечественный лоукостер, т.е. максимально доступная, бюджетная авиакомпания. Многим непонятен принцип работы лоукостеров, и некоторые по этой по причине даже боятся пользоваться услугами подобных компаний, опасаясь за свою жизнь. Однако, если разобраться, схема снижения цен на билеты лоукостерами становится прозрачной и понятной. Говоря простым языком, авиакомпания просто старается экономить на всем (в идеале - кроме безопасности полетов). Например, авиапарк "Победы" состоит исключительно из боингов, что значительно облегчает и удешевляет расходы на его техническое обслуживание и, соответственно, делает цены на билеты более "подъемными".
Кроме того, "Победа" экономит на питании - во время перелета бортпроводники предлагают только воду, а закуски и иные напитки пассажиры при желании могут принести на борт самостоятельно. Есть и иные статьи расходов, которые позволяют существенно снизить стоимость билетов, однако именно эти особенности иногда косвенно осложняют жизнь пассажиров. Низкие цены привлекают все новых и новых путешественников, но, чтобы перелет прошел хорошо, без неприятных сюрпризов, стоит заранее внимательно ознакомиться с правилами авиакомпании и особенностями конкретного рейса.
Так о чем же следует помнить пассажирам "Победы"?
1. Платный звонок в авиакомпанию с российских номеров. Казалось бы - это полный абсурд: "Победа" - российская авиакомпания, а позвонить в нее из России можно только за деньги. Однако именно в этом - одна из малоизвестных особенностей лоукостера. Стоимость звонка из России приблизительно равна от 55 руб. до 60 руб. 17 коп. без НДС за одну минуту, включая время ожидания и разговора с оператором. При этом за звонок в авиакомпанию из-за границы деньги снимут по тарифам международной связи конкретного оператора. Есть, правда, сведения о том, что по некоторым номерам "Победы" можно довольно дешево (10-11 руб. за минуту) прозвониться через Skype, но на сайте самой авиакомпании такой информации нет.
2. Многие привычные функции доступны только за отдельную плату. Так, например, выбор места в салоне самолета при онлайн-регистрации на рейс в стоимость билета не входит. Т.е. программа сама автоматически предоставляет пассажиру одно из бесплатных свободных мест. При этом если вы летите вдвоем или компанией, никто не дает гарантии, что при регистрации программа посадит вас рядом. Не стоит надеяться и на то, что в салоне можно будет сесть как хочется: самовольная пересадка во время полета даже на свободные места запрещена, поэтому единственный способ выбрать место и соседей - доплатить за этот выбор необходимую сумму, которая различается в зависимости от расположения места и его удобства.
3. Провоз багажа также возможен только за отдельную плату. Причем побеспокоиться о своих вещах лучше заранее: оформление багажа одновременно с покупкой билетов обойдется дешевле, нежели последующая докупка соответствующего разрешения на его провоз.
4. Ручная кладь не должна превышать 36 x 30 x 27 сантиметров. На практике никто с линейкой, конечно, измерять вашу сумку не будет, однако попросить поместить ее в один из специальных калибраторов, имеющихся в аэропорту, вас вполне могут. Если сумка с легкостью там поместится, ее разрешат пронести на борт. Если же она окажется больше требуемых габаритов, скорее всего, вам придется с ней расстаться. Однако в действительности при заходе в самолет часто можно видеть пассажиров с такими неприлично объемными сумками и рюкзаками, что даже мысленно запихнуть их в калибратор не получается! :)
5. При совершении международных перелетов нужно особенно внимательно читать информацию на билете. Счастливые туристы, предвкушая очередную поездку, часто игнорируют неинтересный текст, напечатанный мелким шрифтом, а в нем, между тем, бывает заключена масса полезной информации, способной сохранить немало денег и нервов. К примеру, очень часто там бывает написано, что регистрация на обратный рейс с пунктом вылета из какого-либо зарубежного аэропорта осуществляется бесплатно только в онлайн-режиме, тогда как в аэропорту она будет стоить от 20 евро на человека. Там же обычно указано, за сколько часов до вылета заканчивается период возможной онлайн-регистрации.
6. Еще одна "засада" - когда пассажир добросовестно зарегистрировался на обратный рейс из зарубежного аэропорта, однако в последний момент на экране смартфона или ноутбука перед ним вдруг появилась предупреждающая табличка: для посадки на самолет необходимо иметь при себе посадочный талон в распечатанном виде! Согласитесь, что поиски принтера в чужой стране для многих могут стать весьма нервотрепным занятием.
Вот такие вот советы. В целом, подводя итог изложенному, хочется отметить, что пользоваться "Победой" вполне можно, если только быть внимательным к правилам этой авиакомпании и ко всякого рода незначительным, на первый взгляд, мелочам.
Счастливого всем пути и мягкой посадки!