В интернете часто можно встретить мнение, что Россия при Николае II оказалась в долговой кабале от иностранных заемщиков. И действительно, для осуществления масштабных проектов царское правительство охотно брало кредиты за границей. Так, например, на строительство с 1891 по 1916 железнодорожной Транссибирской магистрали, стоимость которой достигала полутора миллиардов рублей, из казны было потрачено всего 300 тысяч рублей, а остальные средства поступили, в основном, из-за границы. Это не значит, что у России не было своих денег на подобные проекты. Так в 1913 году государственный доход составил почти 3,5 миллиарда рублей, а стоимость золотого запаса, достигавшего 1300 тонн, более 1,6 миллиарда рублей. Просто считалось, что деньги надо использовать для развития, а золото для накопления. Я не буду заниматься скучным сравнением государственных долгов царской России с имевшимися в ее распоряжении финансовыми средствами, а просто приведу несколько легкопроверямых фактов, которые дают предс
Все, что надо знать про "огромные" царские долги
20 мая 201920 мая 2019
515
1 мин