По информации с японских сайтов, аппарат стоил в 1990 году 79800 Йен, что в пересчете по курсу к доллару США на 1990 год составляет около 550$. Дека не самая верхняя - еще есть 9100. Параметры у них практически не отличаются.
Конструкция продуманная, корпус прочный и жесткий. Набор у нее приличный: сквозной канал - дискретные головы Akai SuperGX, Direct Drive (правый капстан прямоприводной, левый - ведомый, приводится во вращение пассиком), закрытый тракт, ручная калибровка ленты, Dolby B, C, HX-Pro, гаситель вибраций корпуса кассеты, моторизованный кассетоприемник, автоматическое определение типа ленты . Дека имеет два линейных входа - один стандартный, другой для источников с высоким выходом (CD, DAT).
Дека, даже без калибровки, прописывает практически что угодно - не все деки так умеют, как показывает практика.
Однако, покрутив за последние пару недель несколько референсных дек, я, кажется, понял в чем разница между топами 80-х и 90-х: топы 80-х чаще звучат более живо, а топы 90-х , как правило, имеют более высокие параметры, пишут точнее, но играют немного похоже друг на друга, хотя и придраться вроде не к чему. Тестируя запись дек A&D GX Z7100EV и Sony TС-KA5 ES, у меня появилось стойкое ощущение, что у обеих дек есть на звуке некий небольшой синтетический "налет", который и делает звучание частично схожим. Именно небольшой, но все-таки он есть. Возможно, что это результат более широкого применения электронной коммутации в более поздних моделях кассетников. У Akai GX-F91 из 80-х такого не наблюдал, у ZX-7 - тоже.
Кстати, у Nakamichi Dragon, из-за примененного одновременно автореверса и сквозного канала, тоже стоит электронный коммутационный ключ - много раз сравнивали его с ZX-7 и пришли к выводу, что по звуку Dragon совсем чуть-чуть, но уступает семерке. Может быть именно из-за этого самого ключа.
Параметры A&D GX Z7100EV (сервис мануала найти не удалось)
- Frequency Response 15Hz~19kHz ±3dB (Normal)
15Hz~20kHz ±3dB (CrO2)
15Hz~23kHz ±3dB (Metal) - Wow & Flutter ±0.04%W.Peak (EIAJ), 0.025% (WRMS)
- S/N Ratio 59dB (Metal Tape, EIAJ)
79dB to 10kHz, Metal Tape, Dolby C on - THD 0.5% (1kHz, EIAJ)
- Power Requirement 100V AC, 50/60Hz
- Weight and Dimensions 9.7kg, 451 (W) x 154 (H) x 350 (D) mm
Звучание
Звучание нейтральное, АЧХ канала записи-воспроизведения настолько ровная, что начинаешь сомневаться при переключении "источник" - "запись", что оно (переключение) состоялось. В целом, очень качественный аппарат, но, как уже было сказано выше, с эмоциональной подачей могло быть и получше. Сцену дека на записи сохраняет, локализацию источников звука - тоже, хотя и не полностью. При тестировании использовал много джазовых композиций, где достаточно сложный ВЧ диапазон - обилие всяких разных тарелочек со щеточками и цепочками. Все эти звуки записываются и воспроизводятся вообще без нареканий, разборчивость не снижается ни капли. Деки классом ниже с этим не справляются - если даже уровень ВЧ сохраняют полностью, то разборчивость все равно заметно падает.
Вывод
С точки зрения точности записи - дека референсная, но запись, относительно оригинала, немного теряет в эмоциональном плане, с моей точки зрения.
Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.
Все статьи о магнитофонах:
Винтажные монстры Sharp серии VZ с проигрывателем винила
Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320
Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99
Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000
A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES
Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909
Последний ламповый Grundig, почти не тронутый временем...
Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950
National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S
Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео
Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)