Команда из Альценау работает над крупным обновлением i20 Coupe WRC, которое должно обеспечить машине прирост скорости. Одновременно руководитель коллектива озадачен выбором гонщика, который будет пилотировать третий автомобиль в Ювяскюля.
В преддверии самого скоростного этапа чемпионата мира основной упор в модернизации i20 Coupe WRC делается на аэродинамику. При этом босс команды Андреа Адамо уверяет, что прибавка в скорости будет ощутимой на каждом из оставшихся этапов, а не только в Финляндии.
«Мы ведь не ради одного ралли работаем, — объяснил он в интервью Motorsport News. — Работа ведется сразу над несколькими аспектами, но наиболее серьезные изменения будут заметны невооруженным глазом.
Речь идет об аэродинамике. Мы помним, что были недостаточно быстры в Финляндии, и нам еще предстоит проделать большой объем работы. Автомобиль понемногу подтягивается к конкурентам, но мы всё еще не так быстры, как мне бы хотелось. Нужно приложить усилия для того, чтобы ускориться там, где до сих пор мы были не слишком конкурентоспособны».
Помимо чисто технического вопроса встает перед Адамо и вопрос кадровый. Ни Себастьен Лёб, ни Дани Сордо не желают выходить на старт ралли Финляндия. Вместе с тем вызывает большие сомнения и способность Андреаса Миккельсена демонстрировать высокую скорость на столь требовательном этапе — особенно в свете его неудачного выступления в Чили, за которым последовала очередная отправка на скамейку запасных: на ралли Португалия его место вновь займет Лёб.
Примечательно, что Себ — единственный из нынешних пилотов Hyundai, которому удавалось выигрывать ралли Финляндия, однако возвращаться в Ювяскюля девятикратный чемпион мира не намерен.
«Нет, нет и еще раз нет, — заявил француз, отвечая на вопрос о возможности такого сценария. — В Финляндию я ехать не хочу. У меня запланирован отпуск на эти дни».
Не желает Лёб и расширять свою программу выступлений на этот год, изначально насчитывавшую шесть этапов.
«Проехать больше этапов? — сказал он — Нет. Никаких “больше"».
Сам Адамо признался, что ему предстоит поломать голову с решением на финский этап. Несколько ранее в прессе появились слухи о том, что бывший пилот «молодежки» Hyundai Яри Хуттунен мог бы дебютировать за рулем i20 Coupe WRC (с которым 25-летний финн в эти выходные как раз стартует в ралли Риихимяки), но Адамо заверил, что не будет искать пилотов со стороны.
«Я еще размышляю над составом на Финляндию, — сказал он. — Это моя работа — тщательно подобрать все ингредиенты, необходимые Hyundai для победы в чемпионате.
Не думаю, что мы возьмем какого-то пилота не из нашей команды. Вы и сами прекрасно знаете, что сегодня нельзя просто сесть за руль автомобиля и сразу же поехать быстро. Уровень современного чемпионата слишком высок: эпоха Lancia, когда можно было нанять ребят вроде [Хорхе] Рекальде или [Пентти] Айриккалы, а они сразу же боролись бы за победы, остались в прошлом. Сегодняшний этап WRC — это трехдневный Гран При, где гонщики сражаются за десятые доли секунды».
Отдельной проблемой Hyundai, как уже говорилось выше, остается нехватка скорости у Андреаса Миккельсена. Если в Аргентине норвежец умудрился приехать на финиш вторым, то в Чили он финишировал в четырех с половиной минутах отставания от лидера, а его лучшим результатом на спецучастках стало пятое время.
Сам норвежец полагает, что причиной его проблем в Чили стали ошибки на ознакомлении с маршрутом.
«Стенограмма была составлена слишком агрессивно, — объяснил Миккельсен. — В результате на старте ралли я допустил несколько опасных моментов, после чего было очень сложно вернуть уверенность — да и к тому моменту я уже сильно отставал, и бороться мне было не за что».
В Финляндии Андреас тоже особо никогда не блистал: после девяти стартов в стране Суоми он может похвастать только четвертым местом в 2014 году. На вопрос о том, каким образом команда рассчитывает привести норвежца в чувство, Адамо ответил: «Это справедливый вопрос, но как раз он относится к категории тех вопросов, которые я в первую очередь должен решить изнутри.
Сперва я поговорю со своими людьми лично. Когда у вас есть проблемы с кем-то — и нужно еще понять, действительно ли она есть, эта проблема, и откуда она проистекает… знаете, у нас в Италии говорят: "Хочешь понять дочь — поговори с бабушкой”. Как поступлю я? Если у меня есть, что сказать дочери, я буду говорить именно с ней. Полагаю, вы достаточно хорошо меня знаете, чтобы понимать, что я говорю, когда мне есть, что сказать; если что-то нужно исправить — я это исправлю».
За пять лет присутствия в чемпионате мира по ралли Hyundai ни разу не доводилось завоевывать подиум на ралли Финляндия. Год назад Хэйден Пэддон сумел финишировать четвертым и, по некоторым сведениям, команда предложила ему разовый старт в Ювяскюля и в этом году, однако шансы на возвращение новозеландца в WRC минимальны.