Найти в Дзене
Rallyzone

Прибавка в скорости и поиски пилота: Hyundai готовится к ралли Финляндия

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Команда из Альценау работает над крупным обновлением i20 Coupe WRC, которое должно обеспечить машине прирост скорости. Одновременно руководитель коллектива озадачен выбором гонщика, который будет пилотировать третий автомобиль в Ювяскюля.

В преддверии самого скоростного этапа чемпионата мира основной упор в модернизации i20 Coupe WRC делается на аэродинамику. При этом босс команды Андреа Адамо уверяет, что прибавка в скорости будет ощутимой на каждом из оставшихся этапов, а не только в Финляндии.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

«Мы ведь не ради одного ралли работаем, — объяснил он в интервью Motorsport News. — Работа ведется сразу над несколькими аспектами, но наиболее серьезные изменения будут заметны невооруженным глазом.

Речь идет об аэродинамике. Мы помним, что были недостаточно быстры в Финляндии, и нам еще предстоит проделать большой объем работы. Автомобиль понемногу подтягивается к конкурентам, но мы всё еще не так быстры, как мне бы хотелось. Нужно приложить усилия для того, чтобы ускориться там, где до сих пор мы были не слишком конкурентоспособны».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Помимо чисто технического вопроса встает перед Адамо и вопрос кадровый. Ни Себастьен Лёб, ни Дани Сордо не желают выходить на старт ралли Финляндия. Вместе с тем вызывает большие сомнения и способность Андреаса Миккельсена демонстрировать высокую скорость на столь требовательном этапе — особенно в свете его неудачного выступления в Чили, за которым последовала очередная отправка на скамейку запасных: на ралли Португалия его место вновь займет Лёб.

Примечательно, что Себ — единственный из нынешних пилотов Hyundai, которому удавалось выигрывать ралли Финляндия, однако возвращаться в Ювяскюля девятикратный чемпион мира не намерен.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

«Нет, нет и еще раз нет, — заявил француз, отвечая на вопрос о возможности такого сценария. — В Финляндию я ехать не хочу. У меня запланирован отпуск на эти дни».

Не желает Лёб и расширять свою программу выступлений на этот год, изначально насчитывавшую шесть этапов.

«Проехать больше этапов? — сказал он — Нет. Никаких “больше"».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Сам Адамо признался, что ему предстоит поломать голову с решением на финский этап. Несколько ранее в прессе появились слухи о том, что бывший пилот «молодежки» Hyundai Яри Хуттунен мог бы дебютировать за рулем i20 Coupe WRC (с которым 25-летний финн в эти выходные как раз стартует в ралли Риихимяки), но Адамо заверил, что не будет искать пилотов со стороны.

«Я еще размышляю над составом на Финляндию, — сказал он. — Это моя работа — тщательно подобрать все ингредиенты, необходимые Hyundai для победы в чемпионате.

Не думаю, что мы возьмем какого-то пилота не из нашей команды. Вы и сами прекрасно знаете, что сегодня нельзя просто сесть за руль автомобиля и сразу же поехать быстро. Уровень современного чемпионата слишком высок: эпоха Lancia, когда можно было нанять ребят вроде [Хорхе] Рекальде или [Пентти] Айриккалы, а они сразу же боролись бы за победы, остались в прошлом. Сегодняшний этап WRC — это трехдневный Гран При, где гонщики сражаются за десятые доли секунды».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Отдельной проблемой Hyundai, как уже говорилось выше, остается нехватка скорости у Андреаса Миккельсена. Если в Аргентине норвежец умудрился приехать на финиш вторым, то в Чили он финишировал в четырех с половиной минутах отставания от лидера, а его лучшим результатом на спецучастках стало пятое время.

Сам норвежец полагает, что причиной его проблем в Чили стали ошибки на ознакомлении с маршрутом.

«Стенограмма была составлена слишком агрессивно, — объяснил Миккельсен. — В результате на старте ралли я допустил несколько опасных моментов, после чего было очень сложно вернуть уверенность — да и к тому моменту я уже сильно отставал, и бороться мне было не за что».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

В Финляндии Андреас тоже особо никогда не блистал: после девяти стартов в стране Суоми он может похвастать только четвертым местом в 2014 году. На вопрос о том, каким образом команда рассчитывает привести норвежца в чувство, Адамо ответил: «Это справедливый вопрос, но как раз он относится к категории тех вопросов, которые я в первую очередь должен решить изнутри.

Сперва я поговорю со своими людьми лично. Когда у вас есть проблемы с кем-то — и нужно еще понять, действительно ли она есть, эта проблема, и откуда она проистекает… знаете, у нас в Италии говорят: "Хочешь понять дочь — поговори с бабушкой”. Как поступлю я? Если у меня есть, что сказать дочери, я буду говорить именно с ней. Полагаю, вы достаточно хорошо меня знаете, чтобы понимать, что я говорю, когда мне есть, что сказать; если что-то нужно исправить — я это исправлю».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

За пять лет присутствия в чемпионате мира по ралли Hyundai ни разу не доводилось завоевывать подиум на ралли Финляндия. Год назад Хэйден Пэддон сумел финишировать четвертым и, по некоторым сведениям, команда предложила ему разовый старт в Ювяскюля и в этом году, однако шансы на возвращение новозеландца в WRC минимальны.