Основное правило, которое надо соблюдать в лесу неукоснительно – не тобой положено – не тобой взято.
Еды и дров в избе это не касается. Но дров, из расчета на ночь, оставлять все же нужно. Мало ли насколько уставшим придет хозяин зимовья. И с чужой едой надо бы быть поскромнее. Просто так еду в избы не затаскивают. А когда охотники не путешествуют, не «выживают», а работают, у них немного времени на добычу еды.
Далее - о случаях, которые произошли в реальности. От безобидных до критических.
Охотник, отлучившийся на пару часов, обнаружил в избе двух туристов, доедающих последнюю, двадцатую банку тушенки из его НЗ, причем туристы игнорировали готовый суп и консервированные каши.
Еще одна группа оказалась изобретательнее. Вначале своего сплава они нашли избу и еду, приготовленную на сезон и они написали тремя разными почерками одну записку: - у нас нет еды – берем – оставляем деньги; - тоже нет еды – спасибо, оставляем деньги; - у нас есть еда, но нет денег, забираем деньги. И далее туристы, довольные своим остроумием, забрали еду и уплыли вниз. Почему не ушли, а уплыли, объяснять, надеюсь, не надо. Как они вначале своего пути оказались без еды – неизвестно. Почему не стали ловить рыбу, которой было так много, что ее можно было ловить руками, майками или штанами – вторая загадка.
Еще одной группе показалось, что висящие под елкой капканы в предгорьях оставлены «браконьерами» и они сплавили с предгорий связку из полусотни капканов промышленника на 100 км вниз по реке. И отдали кому то, гордые своей героической борьбой с браконьерством.
В верховья одной реки, вертолетом высадили пару (предположительно) туристов, или «выживальщиков», или кого то там. Куда они дели свое снаряжение – загадка, но на этой реке часто топили и теряли вещи. Как то эти выживальщики набрели на избу. Жили в избе, пока не спалили все дрова. Затем написали записку, что забирают остатки еды, двуручку, котлы и топор, потому что у них нет еды, топора и пилы. И что они идут домой и путь будет долгий. Что делать – логика железная. Хозяин избы сильно не возмущался, так как в избу пришел рано, в потайном месте у него была припрятана бензопила, а без топора в лесу не ходят. А еду, потом он весь сезон таскал котомками. И бил на еду птицу.
Рекорд, как не удивительно, поставили некие «исследователи», которые зашли на пару летних месяцев. Которым показалось, что чужая промысловая изба очень низка, окно очень малό, нары узки, амбар не нужен, а содержимое второго амбара с припасами из лесу можно забрать домой, капканы снять со станков и свалить в кучу на чердаке. В результате бросили непонятную затею на полпути. Изба оказалась без окна, дверей и с не засыпанным потолком. Труба печи пропала, нар и стола не было. Нарты валялись под дождем. Все вещи были утащены, амбар разобран. Наверное, на дрова.
Но первое место заняла группа туристов, которые высадились, наверное, без лодки. Им показалось что изба, которую они увидели (видимо, с воздуха) - нежилая и они ее разобрали на плот. Потому что из кругляка плот не так удобен, как из кругляка и доски. Зашитая тросом бочка с едой их не насторожила. Они ее расшили, может быть, просто посмотреть, и забыли зашить обратно. Что патроны смешало с едой, водой, а потом и льдом. Это тоже не катастрофично – охотник придет, срубит нодейку, дичь добудет самоловами, не пропадет. Но выживальщикам надо иметь ввиду, что если нет протоптанных троп от избы, и изба кажется нежилой – это значит, что зимой лежит снег, поэтому тропа бывает поверх снега.
Исходя из изложенного, граждане туристы: отворачивайтесь от предметов, которые вы «найдете» в лесу. В избе. На тропе. Даже в «заброшенной» деревне. Или в избе. Их никто не терял. Они живут там. И не верьте фантазерам. Что в избах вас ждет тонна пороха в печи, мина под нарами, самострелы под каждым деревом и дрессированные медведи. Это их диванные страхи. Поэтому не надо ваши или их страхи сублимировать в какие-то подлости. Дабы отомстить тем, кто вас напугал. Пугает человек себя в основном сам.
И подумайте - что с нами стало – если еще три десятка лет назад в деревнях и замков то не знали. И избушки не запирали.