11 лет назад свой первый полет совершил медиа-повод последних недель - Sukhoi Superjet.
Это первый самолет сконструированный и построенный в России с нуля - без "советских заделов" и без оглядки на советскую школу авиастроения. Это же поспособствовало и большому проценту иностранных комплектующих, что увеличило надежность самого самолета.
Без преувеличения можно сказать, что на выходе получился современный лайнер, легкий в управлении, без наследственных болезней семейства, крайне автоматизированный и полюбившийся пилотам. Но насколько хорошим получился сам самолет, настолько плохим вышло ППО (Пост Продажное Обслуживание), которого фактически просто не было. Также имелись проблемы в горячей части двигателя, производимого во Франции, вследствии чего уже на 4-5 тысяч часов налёта - стал необходим серьезный ремонт. К сегодняшнему дню - по словам производителя проблема уже устранена.
Вкупе с факторами общемирового падения продаж самолетов данной размерности - у SSJ в 2019 году дела идут не особо хорошо. Мировая экспансия самолета - заканчивается не успев начавшись (Европейская CityJet отказалась от эксплуатации в начале года, Мексиканская Interjet эксплуатирует всего 6 самолетов на текущий момент, одиночные эксплуатанты остались в Казахстане и Таиланде).
Однако темпы строительства самолетов пока остаются на прежнем уровне, как и возможные пути развития. Всего к текущему моменту построено 186 самолетов, и это - самый массовый построенный пассажирский самолет на просторах СНГ с 1991 года.
Что будет дальше - покажет лишь время. Единственное чего самолет точно недостоин - это той волны черного PR-а и истерик пассажиров, которые свалились на него в последнее время.