Приветствую! Меня зовут Юрий Адикин. Лью прогретый трафик с VK/FB/КМС/РСЯ/ОК/MT/ Insta/YouTube для запусков и автоворонок продаж курсов.
Как за 30 дней я привлек 1425 лидов по 41,25 рублей в нише обучения подготовки к родам и родительству? Как я решал задачи и достиг такого результата?
Задача: настроить рекламу в VK и Insta для привлечения лидов перед запуском продаж курса «Искусство быть матерью — мягкие роды и здоровый малыш»
Дано: оффлайн-проект семейного клуба для будущих и настоящих родителей, небольшой паблик и высокопрофессиональный продукт. В клубе работают врачи акушеры-гинекологи, педиатры, перинатальные, репродуктивные, семейные и детские психологи, консультанты по грудному вскармливанию, сертифицированные инструктора йоги.
Проблема: ограничения ведения клиентов на одного человека. Было принято решение: запустить онлайн-курсы для охвата большего количества людей.
ППодробное описание предложения курса:
Для будущих родителей мы предлагаем курс, состоящий из 12 занятий-тренингов (6 по акушерству и 6 по педиатрии). Продолжительность одного тренинга 2,5 - 3 часа. Каждое занятие полноценно и имеет свою тему.
Уникальная программа комплексной подготовки будущих родителей к рождению и воспитанию ребенка успешно используется нами более 10 лет! Ежедневно мы отвечаем на сотни вопросов, которые волнуют будущих и настоящих родителей!
Специалисты нашего клуба имеют дипломы "Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы" г. Москва, свидетельства государственного образца о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка будущих родителей к рождению и воспитанию детей» г. Москва. А также незаменимый жизненный опыт, так как все являются родителями как минимум двух деток!
Занятие представляет собой тренинг, включающий теоретическую часть (лекции, просмотр видео- и фотоматериала) и практическую часть (обучение навыкам ухода за ребенком, грудного вскармливания, навыкам релаксации и самообезболивания в родах, арт-терапия, сказкотерапия, телесноориентированная терапия, ролевые игры, тренинг невербального общения и т.д.).
Преимущества курса:
● индивидуальный подход к каждому человеку;
● 10-летний опыт работы;
● регулярное повышение квалификации и обучение на семинарах и конференциях, в том числе зарубежных;
● ведущие специалисты имеют высшее медицинское образование, являются кандидатами медицинских наук и имеют сертификаты повышения квалификации в области перинатальный и репродуктивной психологии, а так же являются многодетными родителями;
● наличие многочисленных положительных отзывов наших клиентов (за время работы нами сопровождалось около 2000 будущих родителей, более 50% из них возвращаются к нам при повторной беременности).
Мотивы клиентов:
● получить знания, навыков и опыта;
● поддержку;
● разрешить свои страхи и переживания;
● круг единомышленников;
● обрести спокойствие и уверенность.
Проблемы, которые решает курс:
Мы работаем со всеми вопросами, связанными с деторождением.
● Подготовка к беременности, в том числе репродуктивные потери: аборты, выкидыши, бесплодие, ЭКО (удачное и неудачное), кесарево сечение, рождение детей с пороками развития и т.д.
● Беременность (все вопросы, связанные со страхами и переживаниями во время этого периода).
● Подготовка к естественным мягким родам без медикаментозного обезболивания и травм (вертикальным и горизонтальным), в том числе к партнерским.
● Подготовка к операции кесарево сечение.
● Восстановление мамы после родов или операции.
● Уход за ребенком в роддоме и дома.
● Подготовка к грудному вскармливанию и сопровождение в его процессе, разрешение всех вопросов, с ним связанных.
● Вопросы развития детей, прикормы и т.д.
● Вопросы детской психологии и воспитания.
● Тайм-менеджмент для мам.
Приступил к анализу ниши
— аудитория
выписав все проблемы, которые может помочь решить продукт, изучил профили текущих клиентов на выявление: возрастных групп, интересов, важного контента и источники контента.
— конкуренты
по поиску посмотрел всех конкурентов, которые работают с аудиторией проекта, выявил слог постов, под которым больше всего активностей, выписал основные тезисы, которые они пытаются донести до аудитории, изучил, личные странички авторов курсов.
— все собрал воедино для того, чтобы был скелет для отстройки от конкурентов (знаю их предложения), с какой аудиторией и как нужно работать для отклика (понял, на основе активностей)
ССбор аудитории парсером
Источники, откуда взял аудиторию для рекламы во ВКонтакте:
— Общие тематические паблики по запросам: родители, молодые мамы и папы, уход за ребенком, развитие ребенка, роды, беременность, декрет, сказки.
— Аудитория прямых и косвенных конкурентов. Собрал по пабликам: подготовка к родам, родительство, женская консультация, семейный центр и т.п.
— Аудитория товаров для беременных, товаров для развития детей, участники брендов детских товаров таких как «Дочки-Сыночки», «Детский мир», «Кораблик», «Mothercare», «Imaginarium».
— Участники пабликов роддомов.
— Аудитория мам в декрете. Нашел парсером по статусам и указанию ребенка в инфо на личных страницах.
— Регистрации с сайтов «Мама.ру», «Babyblog», «Лабиринт.Ру».
— Меломаны аудиолекций и семинаров по родам и беременности.
— Меломаны сказок. Нашел парсером тех, кто добавил себе аудиозаписи в коллекцию.
— КИ: беременность и роды, товары для детей, родители.
— Со своего старого паблика и похожая аудитория.
— Участники закрытых пабликов по общей тематики и конкурентам.
— Все активности вышенайденных источников аудитории.
Источники, откуда взял аудиторию для рекламы в Инстаграм:
— События: новобрачные, помолвка.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы материнства.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы отцовства.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы свадебная фотография.
— Родители с младенцами от 0-12 месяцев.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы воспитание детей.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы семья.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы игрушки.
— Интересы: отпуск по беременности и родам.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы беременность.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы домашние роды или роды.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы уход за детьми.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы воспитание детей.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы праздник для будущей мамы.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы детское автокресло.
Подготовка площадки в вк для приема трафика
Задача вначале была: создать площадку для приема трафика. Для этого мне нужен был паблик с полезным вовлекающим контентом и продающими элементами для регистраций с паблика.
Наполнил интересными вовлекающими постами:
Определившись с лид-магнитом для рекламы я сделал мини-лендинг. Выглядел он так:
Написал подогревающие письма в рассылку:
Форматы рекламы
Имея страницу регистрации во ВКонтакте я настроил рекламу через форматы универсальная запись, запись с кнопкой и тизеры. Сообщество было готово для приема трафика и при переходе с промопостов дополнительно генерировало регистрации. В фейсбуке при настройках использовал ленту и сториз инстаграм.
Рекламные объявления
Лучшие аудитории рекламы в ВК:
— Общие тематические паблики по запросам: молодые мамы и папы, сказки.
— Аудитория прямых и косвенных конкурентов по запросам: подготовка к родам, женская консультация, семейный центр.
— Аудитория товаров для беременных, участники брендов детских товаров таких как «Дочки-Сыночки», «Детский мир», «Кораблик», «Mothercare», «Imaginarium».
— Участники пабликов роддомов.
— Аудитория мам в декрете. Нашел парсером по статусам и указанию ребенка в инфо на личных страницах.
— Регистрации с сайтов «Мама.ру», «Babyblog», «Лабиринт.Ру».
— Меломаны сказок.
— КИ: беременность и роды, товары для детей, родители.
— Со своего старого паблика и похожая аудитория.
— Участники закрытых пабликов по общей тематики и конкурентам.
— Активности общетематических пабликов по запросу «родители».
— Активности общетематических пабликов по запросу «молодые мамы и папы».
— Активности магазинов товаров для беременных.
Лучшие аудитории рекламы в Инстаграм:
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы семья.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы игрушки.
— Интересы: отпуск по беременности и родам.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы домашние роды или роды.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы уход за детьми.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы воспитание детей.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы праздник для будущей мамы.
— СП в браке, домашнее партнерство, гражданский брак, помолвлен(а) и интересы детское автокресло.
Остальные аудитории были отключены
По ВКонтакте было создано:
На текстовую кампанию промостов по CPM было создано 81 объявление. Активных для проверки гипотез на время тестирования осталось 34.
Остальные объявления были перенесены в показы по CPC. 12 объявлений по этой стратегии ожили. Большинство из них были отправлены в утиль по формату «универсальная запись».
Было создано 38 активных объявлений для формата «ТГБ».
Широкие аудитории показали больше всех результаты в «ТГБ».
Кнопкой я уже показывал по отобранным аудиториям. Объявлений было всего 15.
Цифры рядом с названиями аудиторий: конкуренты роды от 7-9, от 4-6, родители от 2-3 и пр. показывают аудитории, которые состоят в соответствующем числе пабликов. Например, от 7-9 родители — это аудитории, которые состоят от 7 до 9 общих тематических пабликов по запросу «родители».
Итого за 30 дней рекламная кампания во ВКонтакте показала следующие результаты:
По Инстаграм было создано:
Предварительно мы решили рекламировать подписную страницу с захватом электронных почт за выдачу полезного лид-магнита.
Было создано 40 объявлений формата «Лента» и «Storis». Заметно на фоне остальных показали себя группы «Беременность и роды» формата сториз, интересы «Беременность» и интересы «Роды и домашние роды» форматов сториз. Лента уступала в среднем в 2 раза по кликабельности.
На выходе первой кампании рекламы страницы захвата были отсеяны аудитории: интересы «Отцовство» и «Материнство», события, интересы «Свадебная фотография» и родители с младенцами всех форматов.
Рекламная кампания показала следующие результаты:
Увидев неудовлетворительную открываемость писем в размере 10% в сравнении с мессенджерами и рассыльщиками, я решил настроить рекламную кампанию на мессенджер в фейсбуке.
Понимая, что мессенджер можно рекламировать в инстаграме только в ленте, я был готов к расширению числа объявлений для приближения к результатам сториз.
При настройке я возлагал большие надежды на оплату за начатую переписку. В итоге это увеличило стоимость регистрации в сравнение с мейлом в 2 раза. Да, открываемость выросла до 60% в регулярных касаниях. Но цена слишком высока. 156,78 рублей за переписку дороговато. Поэтому я перенастроил кампанию на оплату за клики. В ней работало 9 групп объявлений. Только одна группа «Беременность и роды» работала по CPM из-за более низкой цены за регистрацию. Такая стратегия дала свои плоды:
Инсайды по ходу работы над рекламной кампанией:
- Беременных женщин заботит не только сама беременность, но и как они будут выглядеть после. Фитнес, салоны красоты и пр. для расширения.
- Если мало хорошего контента, лиды становятся неактивными по кликам в письмах. Делать больше контента в разных форматах.
- Лучше платить 13 рублей за переход и сделать 150 объявлений с разными касаниями, чем 20 рублей на 10 объявлений продажи в лоб
- Объявления должны быть в рамках единого стиля проекта
- Объявления с низкой скоростью показов лучше переносить на ТГБ и кнопку
Результаты рекламной кампании:
Привлечено: 1425 лидов (1017 с VK + 408 с Insta)
Вложено: 58 786,6 руб.
Цена лида за весь период: 41,25 руб.
Переходы: 4506
Цена перехода: 13,04 руб.
Конверсия в регистрацию: 31,62 %
С 2012 года лью трафик с VK/FB/КМС/РСЯ/ОК/MyTarget/Insta/YouTube для онлайн-школ для запусков на 500к и выше. Лид от 18 рублей. Делаю продающие лендинги и автоворонки продаж инфопродуктов.
Ставьте лайк, если понравилась работа!
Если вам нужно настроить рекламу для вашей школы для запуска на 500к и выше - напишите мне, обсудим