Этот ковер из IKEA позволено купить только тем, кому он действительно понравился. Зачем придумывать подобные ограничения и как будут проверять понравился мне товар или я притворяюсь?
Чтоб купить ковер из коллекции "Арт-Инвент 2019" недостаточно просто иметь нужную сумму денег. Необходимо еще убедить продавцов, что он тебе реально понравился.
Новую систему продаж ребята из IKEA обкатали в Бельгии, на изделиях от известного лейбла Off-White. Всего завезли 109 ковриков и все они были куплены в первую же неделю.
Что нужно, кроме денег
У таких лимитированных распродаж есть серьезная проблема - какой-нибудь умник скупает сразу всю партию, а потом реализовывает ее через интернет, в несколько раз дороже, естественно.
Ситуация очень злит покупателей, которые не успевают взять товар в магазине за регулярную цену. Приходится на ровном месте переплачивать и приобретать у частных лиц уже без всяких гарантий.
И тут Огилви придумал для IKEA систему, которая (вроде как) отличает подходящих покупателей от перекупов.
Волшебный сканер
Это устройство в форме ободка, со странным названием Ikea(He)ar.
Значит, делает оно вот что. Анализирует на что вы реагируете, где задерживаете взгляд. Как меняется мимика и сердцебиение. Может даже отслеживает приток крови к эрогенным зонам (нет).
Если этот волшебный аппарат решает, что вам коврик действительно понравился, то тогда вы получает возможность его купить, а если не понравился, то и купить его не дадут.
Вроде просто.
Звучит прикольно, но
Как компания IKEA будет отказывать покупателям? Интересует вот чисто формальный момент.
Товарищ лох, система тут подсказывает, что вы очень недостойны наших чудесных ковров и должны срочно уходить отсюда. Приходите потом.
Никто не сможет как-то запретить европейским потребителям скупать тоннами всякую ненужную им фигню.
Нравится она им или нет - это никак не может служить поводом для отказа.
Если развернуть
Так можно не продавать лекарства здоровым или еду сытым. А если все эти технологии окончательно отобьются от рук и возьмутся определять наши покупки более конкретно.
Мадам, мы наблюдаем, что у вас бока шире тележки, давайте убирайте с ленты это ведерко мазика и свои чебупели. У вас тут стоит запрет, касса не пробьет. Сканер решил, что вам можно только салат айсберг и морскую капусту.
Мужчина, камеры заметили на вас черные очки в помещение и белые носки с сандалиям. Срочно покиньте наш магазин. "Смешные цены" там в подвале за углом. Техника умная, она лучше вас знает, что вам надо.
PS
Вот мы посмеялись, а так оно и будет. Не резко прямо завтра, а постепенно, что мы даже и не заметим. Двадцать лет назад тоже думали, что чистую воду в бутылках только какие-то идиоты покупать будут.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь