Здорово посоны!
Вообще я большой любитель киберпанка, и как поклонник этой субкультуры я не смог пройти мимо недавно (год назад) нашумевшей игры Детройт: Стать Человеком. И вот наконец то я осилил Detroit: Become Human, пережил это приключение от и до, как просили разработчики, без всяких переигрываний сцен, спойлеров и инсайдов. И эта игра оставила противоречивые чувства. Давайте же разберемся что же представляет из себя Детройт: стать человеком для неискушенного игрока как я?
Detroit: Become Human это приключенческое интерактивное кинцо с небольшой примесью квестов. Сразу скажу я не фанат такого рода игр поэтому о геймплее игры будет сказано очень мало. В целом, как я понял, компания Quantic Dream села на паровоз интерактивного кинца и поехала клепать подобные игры в промышленных масштабах, как Активижн Колду клепает.
В визуальном плане конечно все внимание приковано к лицевой анимации героев и эмоциональной составляющей игры (тут и диалоги и позы и сцены и музыка). Конечно персонажи в игре прорисованны просто божественно, это пожалуй вторая по красоте игра после Орден 1886. Почему вторая спросите вы? Да потому что кроме рож персонажей в этой игре больше не на что смотреть, игра Detroit: Become Human всю дорогу старается привлекать внимание к персонажам при этом вообще не маскирует огрехи окружающего мира, даже в техническом плане. Очень часто сцены в игре начинаются с крупных планов уродливых пиксельных текстур какой нибудь стены или столба или еще чего нибудь. Возможно я придираюсь, но к сожалению за неимением возможности активно играть в игру только и остается следить за происходящим на экране и подмечать косяки. По сути из-за того что игра является ярким представителем жанра интерактивного кино то особое внимание вызывает визуал где порой не все так гладко. За частую в игре не хватает именно кинематографичности, а уж если брать те моменты когда сам рулишь персонажем то частенько сталкиваешся с курьезными и откровенно глупо выглядящими сценами и ситуациями. Но в целом игра выглядит очень бодро и технологично, если не приглядываться.
1 Исследование локаций которое заканчивается вариативно второй частью геймлея квитк тайм ивентом.
2 Квик тайм ивент наступает после того как вы удачно или неудачно исследуете локацию. И опять же концовка этого квик тайм ивента так же зависит от того, что вы сделали правильно а что не правильно.
Как бонус сюда можно приписать частые нелинейные (не совсем) диалоги, которые раскрывают сюжет и заставляют больше сопереживать гг.
Прелесть такого геймлея в том что её невозможно проиграть, так или иначе ты пройдешь игру просто конец истории будет разный. А минус такого геймлея в том что разработчики ограничили меня в действиях. Частенько я натыкался на такие моменты в которых я вижу простой и логичный выход из ситуации, но игра не дает мне сделать то что я хочу а заставляет делать то что нужно, хоть это глупо и нелогично. Яркий пример концовка именно моей игры, ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР. По сюжету я все просрал и в финальной сцене Коннор должен сделать выбор убивать или отпустить Норт (именно она у меня стала главой сопротивления андроидов), НО за пол часа до этого в игре начальница Коннора (Аманда) дает четкий приказ взять главу сопротивления по возможности живой. Но нет такой опции в игре хтя я возможно сам запутался в приказах Аманды. Там же в начале той же главы у Коннора есть возможность убить Норт из снайперской винтовки, и когда он прицеливается ей в голову к его позиции подходят спецназовцы и вдруг эта хладнокровная машина которая в начале игры за секунду успевала спасти ребенка и ценой собственной туши и при этом убить дивергента, в конце игры деградирует настолько что не успевает нажать на курок. ШТОООООООООООООО где логика то??????? Кстати стоит отметить, что я, по ходу сюжета, сохранил Коннора максимально исполнительным андроидом но это никак не помогло ему выполнить свою работу качественно. Вообще ближе к концу игры, Детрой:т стать человеком разваливается по всем фронтам.
Ну и раз уж мы начали разговор происходящем в игре, то давайте пройдемся по сюжету. Тут просто беда, ПРЕДУПРЕЖДАЮ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.
Начнем по порядку.
В арке Кэры и Алисы почему андроид Кэра, собранная на том же заводе где и Алиса не прочухала на самом старте что Алиса это тоже андроид, и все бы ничего, типа персональная модель с уникальной внешностью и максимальным реализмом, так нет Алиса это массово выпускающаяся модель которая продается в магазине, что как раз узнается ближе к концу игры, ИДИОТИЗМ.
В арке Маркуса не все так плохо сам он действует вроде как нормально, но все что вокруг него, полная бредятина, чисто сначала игры. Вот нахрена менты Маркуса застрелили, неужели во времена андроидов менты отупели настолько что не ведут учет наркоманов (сынок хозяина маркуса) почему они вообще сходу заподозрили надроида не имеющего мотивов для убийства а не сыночка наркомана, это видимо знаменитое американское "Сначала стреляй а потом задавай вопросы"? Вообще весь окружающий мир ломался когда я играл за Маркуса, все реакции окружающих на его действия какие-то неадекватные, в то-же время когда я играл за других все с точностью наоборот.
Коннор пожалуй самый неоднозначный из всех. На протяжении всей игры разработчики заставляли меня очеловечивать Коннора, а ведь я хотел сделать из него безвольную машину, и все эти неоднозначные непонятные диалоги, в которых рушилась вся моя идея и цель, просто очень руинили игру. Я старался максимально верно выполнять приказы начальства но авторы игры Детройт: стать человеком, считают что я должен заставлять Коннора совершать человеческие поступки.
Подобных моментов в игре огромное множество и в основном эти моменты накладывают негативный оттенок на ощущения от игры.
Вообще в Детройт: стать человеком очень сильно прослеживается желание сценаристов навязать мне свою точку зрения на счет андроидов и игре. И это если честно бесит. Как итог сюжет в игре хоть и витиеват и разнообразен но очень однобок и жалок на идеи. В любом случае ты должен сочувствовать андроидам. Почему нельзя было сделать полярные точки зрения или просто вариативное повествование в котором я сам решу сочувствовать андроидам или нет. Игра сама по себе делает выводы с которыми я не согласен.
В целом же игра вполне себе интересный опыт и приятное время препровождения как одному, так и в компании друзей (что удивительно, игру довольно интересно смотреть даже не играя). Сама игра мне досталась бесплатно, поэтому прям объективно не могу судить, но если бы мне было скучно и у меня был лишний косарь (1000 руб) то, я думаю, можно потратить время и деньги на эту игру.