Найти тему

Логика без эмпатии

Главная задача искусства – создавать эмоции. Поэтому проверить, с искусством вы имеете дело, или нет, очень просто – если вы испытываете эмоции – это искусство. Если нет – это не искусство. То есть эмоции - это необходимое, хотя и не достаточное условие искусства.

Поэтому первое и главное, чему должен учиться автор – это управление эмоциями зрителя.

И важно уметь не просто создавать эмоции, а создавать именно те эмоции, какие нужно, в тот момент, когда нужно. Скажем, хрестоматийный пример, когда шла читка пьеса про многодетную несчастную мать, а когда в финале всех детей задавило лифтом, все зрители ржали в голос. Кто виноват? Бессердечные зрители? Нет, неопытный автор, который неправильно выстроил эмоциональные качели.

В любой коммуникации мы стараемся создать эмоции. Опытные переговорщики думают о логике не в первую очередь именно потому, что логика - всего лишь один из инструментов создания эмоций и не самый главный. Они думают о том, чтобы ввести собеседника в легкое трансовое состояние и дальше в этом состоянии подвести к нужному решению.

Автор – и есть такой переговорщик. Он должен, как цыганка, ввести зрителя в транс и привести туда, куда нужно.

А еще очень круто работает, когда автор берет одного персонажа и показывает нам его логику, но не дает возможности «подключиться» к нему. Мы понимаем, почему он это делает, но не сочувствуем ему.

Скажем, мы сочувствовали Серсее, когда она теряла детей одного за другим и голая шла по городу под улюлюканье толпы. Но перестаем ей сочувствовать, когда она отдает приказ убить девушку на глазах у ее жениха.

Это впечатление можно усилить, если показать рядом с таким героем персонажа, который эмоционально к нему «подключен». Скажем, тот же карлик, когда он поверил Серсее. Мы все кричали в свои экраны – «Что ты делаешь? Ей нельзя верить!» А он верил.

Короче, логика без эмпатии – это отличный инструмент, если им правильно пользоваться.

Ваш

Молчанов

С вами всё в порядке. Удачи!