Приветствую всех!
Как вы, наверное, в курсе, а если не в курсе, то прочитав следующие строки будете в курсе, недавно (4 декабря 2018 года), в свет вышла любопытная игра Mutant Year Zero: Road to Eden. Она представляет собой тактическую стратегию с пошаговой боёвкой, в стиле X-COM и Shadowrun, с элементами РПГ. О ней и поговорим.
Игра меня заинтересовала сразу же, как только я увидел видео игрового процесса. И, уже пройдя игру лично, могу сказать, что первое впечатление не было обманчивым. Мутанты это не мегашедевр на все времена, но тем не менее очень хорошая игра. Затягивает на ура.
Пожалуй, первое, на что обращаешь внимание при виде игры – это главные игровые персонажи. Они не люди, а как следует из названия игры – мутанты. Изрядно мутировавшие утка, по имени Дакс, и хрюндель – Бормин. По ходу прохождения, к отряду так же присоединяются девушка Сельма, парень Магнус (оба двое тоже мутанты, хоть и люди) и лиса Ферроу.
Так же, в игре привлекает внимание общий постапокалиптический антураж, слегка навевающий воспоминания о S.T.A.L.K.E.R. Сообственно, наши персонажи и есть местные сталкеры, обшаривающие местную зону (которая здесь так и называется «Zone»), в пойсках чего-нибудь полезного, что можно притащить в Ковчег, являющийся единственным известным оплотом цивилизации (если не считать мифический Эдем, на пойски которого ненавязчиво намекает название игры).
Боевая система игры, на первый взгляд, может показаться простой и не интересной. И, в плане простоты, отчасти, так оно и есть. Освоение игры не требует особо глубокого знания жанра. Всё просто и интуитивно. Мутантов вполне можно рекомендовать людям, никогда не игравшим в игры данного жанра, но желающим с ним познакомиться. Единственное «но», есть определенные вопросы к управлению, которое построено так, что я иногда чисто рефлекторно для выполнения одного действия, нажимал кнопку, которая отвечает за другое. Но, возможно, это моё индивидуальное восприятие.
Каждый персонаж обладает своими способностями. И, поскольку, одновременно, в отряде может быть только трое из доступных персонажей, приходится решать, кто вам больше пригодится в данный момент. Кто-то лучше годится на роль танка, кто-то для снайперского боя. Для боёв с роботами, лучше взять кого-то, кто может их отключать на пару ходов, а для боёв с упырями (местные одичавшие и тоже мутировавшие люди и, по совместительству, бандиты) больше подойдет контроль разума, временно переманивающий одного из врагов на сторону нашего отряда.
Сами способности, у каждого отдельного персонажа, тоже не могут быть активными все вместе. Приходится подбирать способности, которые наиболее соответствуют вашему стилю игры и комбинировать их, при подготовке к сражению. Это, как не трудно догадаться, привносит приятное разнообразие в геймплей.
По ходу исследования локаций игры, персонажи постоянно комментируют то что видят вокруг. Их озвучка выполнена на добротном уровне, а комментарии к найденным артефактам предыдущей (то бишь, нашей) цивилизации порой весьма умиляют. Отмечу, что русской озвучки нету, есть только субтитры.
Оружия в игре немного, но практически всё оно функциональное, заметно отличается друг от друга и может эффективно использоваться для соответствующих целей. Одно дальнобойное, другое наносит больший урон, но только на короткой дистанции, третье бесшумное, для незаметного отстрела загулявших в сторонку недругов. Так же, его можно улучшать. Как просто повышая характеристики, так и добавляя обвесы, которые влияют на определенные параметры.
К минусам игры, можно отнести линейность прохождения. В ней нету побочных заданий, которые давали бы дополнительный стимул к изучению необязательных для прохождения сюжета локаций. По сути, их исследуешь исключительно для прокачки персонажей и в надежде найти для них же дополнительные шмотки, повышающие некоторые характеристики. А ведь, можно было б исследование необязательных локаций оформить в виде побочных заданий с второстепенными сюжетными линиями, за которые можно было бы получить какие-нибудь уникальные плюшки. Хотя, отдельные проблески в этом направлении, все же есть.
Так же, к минусам, я бы причислил продолжительность игры. Она довольно короткая. С другой стороны, возможно, при большей продолжительности геймплей мог бы показаться несколько затянутым и однообразным.
Ещё, в ходе игры, могут возникнуть определенные вопросы к расчёту шансов попадания, что, отмечалось и в комментариях к игре, на мегашаре. Выражается это в следующем. Например, в ходе подготовки ты выставил персонажей на заданные позиции и, на всякий случай, сохранил игру. Далее, ты проводишь атаку персонажем с 75% шансом попадания по противнику и промахиваешься. После такого замечательного начала боя, возникает естественное желание перезагрузиться и начать бой более удачно. Ты загружаешься, выполняешь те же действия с (!) тем же результатом… и так по кругу.
Возникновение таких ситуаций, заставляет предположить, что расчёт попаданий делается не в момент выстрела (что было бы правильно), а в момент последнего действия при заходе на позицию. Этот нюанс не то чтобы сильно напрягает, но его следует учитывать. Впрочем, автосохранения в игре частые и отдельно сохраняться перед каждым боем не требуется, что минимизирует возникновение упомянутых выше ситуаций.
Подводя итог, игра подкупает своей атмосферой, простотой в освоении, ненавязчивостью, приятным визуалом и звуковым оформлением. В целом, небольшое разнообразие геймплея компенсируется небольшой продолжительностью игры и она просто не успевает надоесть. А по окончании, остается ощущение, что хочется добавки.
Сравнивать с Х-СОМ я её не могу, так как не играл в него. Но, если сравнивать с уже упомянутым выше Shadowrun, то на мой субъективный взгляд MYZ:RtE выгодно отличается отсутствием бесконечных разветвлённых диалогов, которые очень сильно затягивают хронометраж Shadowrun.
Кроме того, при прохождении мутантов, можно опробовать практически любое сочетание комбинаций умений. В то время, как в шедоуране прокачка персонажей, в основном, узкоспециализированная.
Лично мне, MYZ:RtE очень понравилась. С интересом буду ждать дополнения или продолжения, если разработчики решат развивать игру.
Приобрести игру можно в стиме: Mutant Year Zero: Road to Eden.
Официальный сайт: mutantyearzero.com.
Спасибо за внимание.