Найти тему

Лондонский даблдекер. История легенды.

(Двухэтажный автобус Routemaster. Фото взято с проекта Яндекс.картинки)
(Двухэтажный автобус Routemaster. Фото взято с проекта Яндекс.картинки)
К середине девятнадцатого века в Лондоне остро встала транспортная проблема: население города росло и требовало эффективного перемещения по узким улицам города. Сужающиеся улицы города препятствовали увеличению вместимости транспорта за счет его расширения. Удлинить транспорт также было затруднительно, так как это увеличивало радиус поворота и снижало маневренность. Оставался только один выход: расти ввысь. В 1847 году на маршруты Лондона вышел «усовершенствованный омнибус» Империал. Это была обычная городская повозка на конной тяге, но в отличии от обычного омнибуса, имеющая дополнительные ряды сидений… на крыше. Это позволило увеличить количество перевозимых пассажиров вдвое. Попасть на крышу можно было по узкой лестнице, что было не совсем удобно. Однако нововведение сразу же привлекло жителей Лондона своей необычностью и сниженной ценой за проезд.
Прототип современного даблдекера. (фото взято с проекта Яндекс.картинки).
Прототип современного даблдекера. (фото взято с проекта Яндекс.картинки).

С приходом такого вида общественного транспорта появилась необходимость введения правил проезда. Среди первых правил использования даблдеккера можно было встретить требования по перевозке собак (собака должна быть маленькой и на поводке), а также требования, касающиеся культуры проезда. Отголоски этих правил мы ежедневно слышим в метро или автобусе (Уважаемые пассажиры! Будьте взаимно вежливы….). Шло время, и конная тяга уступила место тяге железной. Промышленная революция позволила перевести общественный транспорт на двигатели внутреннего сгорания, но второй этаж омнибуса никуда не пропал. Так появились первые даблдекеры (от английского слова doubledecker — двухэтажный). Изначально они были деревянными и не имели крыши на верхнем салоне. Пассажирам приходилось пользоваться собственными зонтами.

(фото взято с проекта Яндекс.картинки).
(фото взято с проекта Яндекс.картинки).

Окончательный образ привычного нам сегодня лондонского даблдекера сформировался примерно к 1950 году. В это время на улицы Лондона вышел «Rout master red double decker», внешний вид которого сейчас стойко ассоциируется с этим транспортом.

(фото взято с проекта Яндекс.картинки).
(фото взято с проекта Яндекс.картинки).

Эта модель не имела дверей. Посадка и высадка осуществлялась через открытую заднюю платформу. Производство этой модели даблдекера продлилось до 1968 года, до 2000-х годов их поддерживали и модернизировали. С приходом нового тысячелетия эти хозяева лондонских дорог постепенно уступили место своим современным собратьям, которые сохранили от своих легендарных предшественников традиционный цвет и второй этаж.

(фото взято с проекта Яндекс.картинки).
(фото взято с проекта Яндекс.картинки).

Понравилась статья? Поддержите нас лайком и комментарием! Мы постараемся радовать Вам интересным и познавательным контентом! Спасибо за внимание.