В конце 2000-х годов автозавод из Таганрога переживал свои лучшие времена. Предприятие так окрепло, что даже купило площадку под строительство ещё одного завода в Бангладеш. Да и с модельным рядом всё было отлично.
Южане собирали китайские и корейские автомобили, а так же проектировали свои машины при помощи партнёров из всё той же южнокорейской республики. В 2009 году они впервые показали очередную новинку – седан C-класса, который получил название Vega.
Именно о нём и пойдёт мой сегодняшний рассказ. Эта машина могла стать отечественным «Солярисом», а в итоге нанесла родному предприятию тяжёлый нокдаун, от последствий которого ТагАЗ так и не оправился. Но давайте обо всём по порядку.
Что это был за автомобиль?
По сути, иномарка. Разрабатывали её в корейском подразделении «ТагАЗ-Корея». Из заграницы нам поставляли мотор, подвеску и даже двери с другими элементами кузова. Но вот окончательная сборка велась уже в России.
В плане технических характеристик, это был классический семейный седан. Под капотом атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра, который выдавал 124 лошадиных силы и работал в тандеме с 5-ти ступенчатой «механикой».
Правда, хотели сделать версию и с автоматом. Но уже морально устаревшим даже по тем годам, потому что у него было всего 4 ступени.
В базовой комплектации Vega получила подушку безопасности водителя и усилитель руля. Стоила она тогда около 420 000 рублей. Дороже совсем «деревянных» Logan или Albea, но дешевле других корейских моделей.
Кстати, в максимальном оснащении вас ждали поистине «барские» опции. Это климат-контроль, датчики парковки, подогрев сидений и система ABS. Да, сейчас таким никого не удивишь, что в 2009 году ещё продавали новые машины, у которых даже ABS в базе не было.
Что пошло не так?
На заводе уже готовили хэтчбек и рестайлинг седана, но тут пришёл иск от GM. Да, по мнению американского концерна, корейцы из местного отделения ТагАЗа скопировали какие-то узлы с Chevrolet Lacetti. Разумеется, бесплатно и никого не спросив.
Начался суд. Он закончился 10 миллионным штрафом для российского предприятия в корейских вонах. Кроме того, пока длилось разбирательство, сборка модели была остановлена. Но она так и не возобновилась после приговора суда.
Tagaz Vega продержалась на конвейере всего год. А спустя ещё несколько лет, завод из Таганрога признали банкротом.
Советую посмотреть:
УАЗ-3172 – внедорожник, которым хотели заменить армейский УАЗ-469 ещё в 1993 году.
ИЖ «Ника» - малоизвестная люксовая «Ода» с автоматом (АКПП) и кожаным салоном.
«Смеющийся дельфин» Какой была первая версию Лады Калины, которая не дошла до конвейера?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.