Найти тему
Нетипичный Дипкун

Артефакт неглубокого залегания

Московский завод малолитражных автомобилей Ленинского Комсомола давно уж прекратил своё существование, но запоздалые новинки из его КБ до сих пор удивляют знатоков и любителей автомобильной истории .

Вот этот пикап «Арбат» был собран в 1992-м году. Всего было подготовлено 6 комплектов деталей для сборки несущих кузовов грузоподъёмностью 400 кг. Машина должна была носить индекс Москвич-21398.

-2

Три комплекта были предназначены для испытаний на полигоне, ещё один автомобиль предназначался для краш-теста на соответствие европейским нормам безопасности, пятая машина должна была «обкатывать» оригинальный дизельный мотор разработки Уфимского моторного завода, и последний, шестой комплект должен был стать демонстрационным образцом на различных выставках и автоэкспозициях.

-3

Кстати, эта информация косвенно подтверждает, что Москвич-21398 должен был серийно выпускаться даже раньше основной модели-2139.

-4
-5

Действительно, зарождавшееся малое предпринимательство крайне нуждалось в малых развозных грузовиках и пикап имел бы спрос, но, к сожалению, до серийного производства дело не дошло по известным нам всем причинам.

-6
-7
-8

В завершении хотелось бы отметить и другой приятный сюрприз от завода. Вот эта модель пикапа на фотоснимках — тоже сделана на АЗЛК! По информации известного коллекционера и знатока истории московского завода малолитражных автомобилей Е. Коротича, таких машинок в масштабе 1:43 сделали 50 штук для подарков будущим инвесторам и дилерам автомобиля и примерно 30 с небольшим экземпляров ушли к партнёрам несостоявшегося проекта.

-9

Остальные — разошлись «по рукам». Примечательно, что материал, из которого изготовлены модельки довольно нетипичный для тех лет, это гипсосиликоновая смесь, которая при подмешивании синтетических красок затвердевает за 10-14 дней при комнатной температуре! Правда и прочность сувенира сравнима со сталью.

За предоставленный архивный материал отдельная благодарность группе 23ALEXEY23