Блокировщики рекламы – явление весьма противоречивое. С одной стороны, они избавляют пользователей от необходимости просматривать вездесущие баннеры. А с другой, они лишают сайты прибыли от рекламы, на которой они зачастую и держатся. В долгосрочной перспективе это могло бы привести к исчезновению многих онлайн-ресурсов, зависящих от продажи рекламы. Но Google решила, что дальше так продолжаться не может, а значит, с блокировщиками нужно бороться.
Этой зимой Google объявила, что намерена внести изменения в declarativeNetRequest API для разработчиков, наложив запрет на дальнейшее производство расширений для фильтрации контента. Фактически, это означало, что компания намеревается запретить блокирощики рекламы, которые в последнее время обрели чрезвычайную популярность.
Блокировка рекламы в Chrome
Свое решение в Google поспешили объяснить стремлением повысить скорость обработки веб-страниц. Якобы работа блокировщиков рекламы приводит к замедлению загрузки, мешая пользователям оценить быстродействие Google Chrome.
Правда, после нескольких месяцев проработки нового манифеста в Google пришли к выводу, что могут сохранить за пользователями право на блокировку контента, но только при условии, что они платят за это деньги. Сейчас в эту категорию входят только корпоративные клиенты, которые пользуются сервисами компании за отдельную плату, получая взамен более широкие возможности для работы.
Google, будучи одной из крупнейших в мире рекламных площадок, вкладывает огромные суммы в технологии анализа предпочтений пользователей и сбора данных с целью формирования наиболее релевантных рекламных подборок. А если эту рекламу все равно никто не видит, какой смысл в этих затратах? Поэтому запрет блокировщиков рекламы был лишь вопросом времени и, кажется, это время настало.
Подписывайся на наш чат в Telegram. Там мы постоянно обсуждаем последние события из мира Android и делимся полезными советами.
ТЕГИ