Хозяином гостевого дома «Вайсфельд», оказался очень вежливый и, как мне показалось, совершенно не умеющий (или не желающий) противиться злу окружающего мира мужчина по имени Андрей. А у Андрея, под лестницей, заветный шкапчик холодильный со стеклянной дверкой, а за дверкой той, на полочках расставлено никогда не заканчивающееся пиво: немецкое да бельгийское, литовское и польское, темное да светлое, фильтрованное и не очень. В общем, вот какое есть пиво, ну за исключением, может быть крапивного да вишневого, все у Андрея в этом шкапчике имеется. А ключик у Андрея в кармашке. А мы так и вьемся вокруг этого шкапчика, как ужи на болотной кочке...
Нет, ну можно конечно и в ТЦ СПАР сбегать, там и бежать то 5 минут (и туда, конечно, бегали), но когда рядом с номером такой вот шкапчик - воля парализуется и истаивает как желтый снег под лучами ласкового весеннего солнышка. А ведь, при всей этой беготне да сутолоке, нужно создавать впечатление, эдаких серьезных, коммуникабельных, редко и мало употребляющих мужчин, а именно: расспрашивать и постоянно что-то уточнять, у того же Андрея, про городские достопримечательности, деловито пить кофе, обсуждать меж собой какие-то планы о предстоящих выходах и поездках и т.д. и т.п.
И все бы и ничего, да вот беда - пиво то плотностью обладает, да еще в сочетании с коньяком, в номере исподтишка… Понятно, что перманентное употребление всех означенных напитков мало способствует поддержанию на должном уровне реноме мужчин обладающих выше перечисленными достоинствами. И вот, как-то ближе к обеду, прихожу (мягко говоря) я в очередной раз на ресепшен, а Андрея нет! Телефонирую и очень вежливо и четко (мне так кажется), но при этом, зачем-то называя Андрея - Сергеем, прошу о его незамедлительном прибытии на пост.
Первая неловкость возникает, когда Андрей/Сергей, внезапно, как чертик из табакерки, выскакивает из-за угла и, столкнувшись со мной, как-то так очень неловко и стеснительно, заглядывает на миг в омут глаз моих. Не могу знать, что он увидел в моем омуте, но в глазах Андрея я увидел немой, до краев наполненный вселенской скорбью и сочувствием вопрос: «Любезный, ну зачем тебе пиво, ты себя в зеркале-то видел??? Тебе уже можно воду из-под крана через тряпочку сосать, эффект тот же будет, ничего ведь не измениться...»
Тем не менее, ничтоже сумняшеся, кратенько излагаю Сергею/Андрею, свою нижайшую просьбишку о двух малюсеньких бутылочках пива, и он, сразу как-то сникнув и потерянно опустив взгляд в пол, ответил, - «Да, конечно, пойдемте...» И вот Андрей неторопливо шествует по коридору, а я, соблюдая приличествующую случаю дистанцию, вприпрыжку да вприсядку петушком скачу чуть позади, при этом продолжая что-то выспрашивать про что-то. И тут, о Боги!!! - нога моя предательски натыкается на ступеньку.... Мой полет феерия!!! Из растопыренного от внезапности потного кулачка, выскакивают купюры с монетками и я вижу как они разлетаются в разные стороны, вертясь в потоках турбулентности созданной моим квантовым скачком в пространстве коридора. Чудовищным усилием воли успеваю сгруппироваться и как атакующий Орел Белоголовка колом вхожу в дверь своего номера. Свезло! Уходя за бухлишком, дверь я просто прикрыл, не запирая на замок. Поэтому в номер я влетаю практически беспрепятственно. Завершаю перелет вонзившись кумполом в тумбу кухонного стола. Стоп машина! Приехали!
Все это действо было столь неожиданно и стремительно, что со стороны, можно было бы предположить, (конечно с большой натяжкой): буд-то бы, человек внезапно что-то вспомнил и, прервав на полуслове разговор, решил залететь в номер по неотложному делу. Сказать что Андрей был удивлен - не сказать ничего!!!! Он охренел!!!!! Просто представьте, как это выглядело со стороны: идут двое по коридору и вдруг один внезапно улетает. Хоть и по делу конечно, но….
Велико же было удивление Андрея, когда уже через четверть секунды после стремительного перелета и экстремального приземления я, как ни в чем не бывало, стоял перед ним и продолжал свои бессвязные расспросы. Вот именно про таких в народе и говорят: «Хоть …. в глаза, все божья роса». Видя замешательство Андрея я тоже замолкаю… Беседа и без того не очень оживленная, как-то сама собой схлопывается, затихает...
В напряженном молчании мы все же доходим до заветного шкапчика, я отдаю деньги, забираю пиво и с гордо поднятой головой удаляюсь в номер. Войдя к себе и поспешно захлопнув дверь, решаю, что до отъезда из номера не выйду! И не выхожу!!!!! Пока пиво не заканчивается.
Кенигсберг. Март 2019 г.