Министерство туризма пытается разобраться с мошенничеством в спасательных работах и планирует противодействовать негативной огласке.
Отвечая на множество сообщений в мировых СМИ о мошенничествах со страховками для треккинга, правительство Непала говорит, что оно занимается преступниками, а также планирует принять меры в отношении страхового следователя, который, как полагают, замешан в страховых возмещениях.
В статьях в изданиях «The New York Times» и «The Independent» есть ссылки на письмо, написанное Джонатаном Бэнкрофтом, управляющим директором компании «Traveller Assist», министру туризма Рабиндру Адхикари. В письме Бэнкфорт угрожает сократить для своих клиентов страховое покрытие, если власти Непала не выдвинут обвинения против 17 треккинговых агентств, вертолетных компаний и больниц, которые, по его словам, замешаны в заявлениях о страховых случаях для инсценировки спасательных операций.
Обе статьи цитируют Дэнни Кейна из «Traveller Assist», который, как говорят, лично доставил письмо в министерство. В письме Бэнкрофт прямо пишет: «Чтобы было понятно сразу, это ультиматум! Если нашим клиентам перестанут выдавать полисы страхования путешествий в Непале … (это) окажет разрушительное влияние на туристическую индустрию Непала и репутацию вашей страны».
Правительство, по-видимому, серьезно отнеслось к статьям в СМИ и созвало экстренное заседание с министром туризма Рабиндра Адхикари, представителями Министерства финансов, Центрального Бюро Расследований и прочими заинтересованными лицами.
Адхикари сказал: «Мы боремся с мошенничеством в сфере страхования и в прошлом году создали комитет для расследования. После этого количество вызовов вертолетов для спасения, особенно ненужных, фактически начало сокращаться. Именно поэтому мы обеспокоены продолжающимися утечками информации в международную прессу и угрожающим тоном этого письма».
В Министерстве туризма говорят, что, по статистике, в осеннем сезоне прошлого года вертолеты вылетали для спасательных операций только 186 раз, по сравнению с 1532 случаями с марта по май 2018 года.
В письме министру Бэнкрофт говорит, что крайний срок — 15 февраля, так как в адрес компаний, названных в докладе министерства, которые до сих пор работают, «не было предъявлено ни одного обвинения».
Как сообщают эти и другие газеты, за последние четыре года число случаев мошеннических спасательных операций с привлечением страховых компаний возросло. Некоторые треккинговые компании, в сговоре с вертолетными чартерами и больницами, побуждают треккеров выбирать медицинскую эвакуацию за завышенную плату и делиться прибылью. Ходили даже слухи о том, что проводники намеренно портят еду, чтобы туристы заболели.
Уязвленное шквалом сообщений, Министерство туризма создало Следственный комитет, который опубликовал доклад в августе. Затем министерство разработало новые правила, регулирующие поиск, спасение и лечение туристов для проверки мошенничества.
Однако сами чиновники Минтуризма признают, что правила не соблюдаются из-за нехватки кадров. Секретарь Кришна Девкота сказал: «Мы намерены провести расследование и принять меры против виновных. Эти аферы оказывают негативное влияние на отрасль в преддверии проведения мероприятия «Visit Nepal 2020».
Источник в Министерстве туризма сообщил, что в августе прошлого года, после того, как Следственный комитет представил свой доклад, делегация во главе с Набараджем Дахалом из Ассоциации треккинговых агентов Непала встретилась с сопредседателем правящей партии Пушпой Камалом Дахалом, который затем оказал давление на министра Адхикари, чтобы подозреваемые компании оставили в покое.
Некоторые из недобросовестных компаний, участвующих в афере, пользуются политической защитой высокого уровня, поскольку они финансируют партию, предлагают бесплатные поездки на вертолете во время выборов или предоставляют бесплатное лечение в больнице.
Пракаш Kохани из «Alpine Rescue Service», которая представляет половину иностранных страховщиков, говорит: «Спасательный бизнес должен лучше регулироваться. Нужно наказать виновных и перестать очернять всю индустрию треккинга».
Те, кто участвует в поддельных спасениях, работают в районах, где врачи не могут сказать, что нужно пациенту, страдающему высотной болезнью или тяжелой диареей, — немедленная эвакуация или просто прием медикаментов. Многие путешественники сами соглашаются на эвакуацию при малейших признаках опасности.
Рам Сапкота из «Himalayan Social Journeys» говорит, что реальная проблема заключается в ненужных эвакуациях, а не в мошеннических операциях.
«Некоторые треккеры серьезно болеют, другие больше притворяются, чем есть на самом деле. В горах никто не хочет рисковать»,
— добавляет он.
После расследования и новых правил Министерство туризма заявляет, что количество ненужных эвакуациях сократилось. Строгое соблюдение руководящих принципов, установление верхнего предела для вертолетных спасательных операций, фиксированная цена на лечение в больницах и контроль за их соблюдением предотвратят рост цен.
«Все, что нужно сделать, чтобы контролировать мошенничество, — это обеспечить соблюдение существующих правил», — говорит Раджендра Бахадур Сингх из «Mountain Helicopters», который знает о спасательных операциях, когда чартерные компании эвакуируют более одного треккера, но выставляют им счета отдельно. Существует также конфликт интересов: некоторые туристические и треккинговые агентства представляют страховые компании и сами себе утверждают окончательные компенсационные выплаты.
Альпинист Кадзи Шерпа говорит: «Этот скандал запятнал имидж Непала и многих честных компаний здесь. Не надо никого покрывать, мы должны исправиться и привлечь виновных».
Источник: nepalitimes.com
Перевод: Елена Хмелева