Найти тему
Страна Ветров

Возвращение домой.

Рюкзак. Спальник. Пенка.

Я вернулась в этот город когда листья на деревьях были желтые... Когда листья на деревьях просто были. О, этот безумный автостоп с Кавказа. Но вот он родной двор, который я пересекала с самого детства. По нему я бегала от гопников, чтоб не получить за розовую челку и значки на сумке. Да, убежать удавалось не всегда. На этих качелях я рассекала воздух, а на этом газоне подкидывала своего ручного воробья Пашку, чтоб научить летать. Обшарпанный подъезд пятиэтажной брежневки, выжженные кнопки домофона. Я вижу старую надпись школьных времен, пробивающуюся сквозь краску двухгодичного ремонта. Ох уж эти "Прости" и "Я люблю тебя" - наши детские чувства давно подохли, а они живут. 4 этаж. Дверь открыта настежь. "Здравствуй, моя малышка! Здравствуй, сестра!"

4 майки. 3 платья. Легкие штаны.

Пермь встречает ласково. Это был первый день в Перми и я просто хотела спать. Спать и обнимать семью. Но разве так бывает? Вы все еще верите в тихую гавань? Точно не помню зазвонил телефон или черный ворон постучался в секло. В гости к нашей семье в очередной раз пришла смерть. Точнее две: близкого человека и мохнатого друга. Больно внутри и сухо на глазах. Я научилась плакать без воды. Две девочки в черном идут через гаражи к пруду. У одной в руках коробка, у второй - бензин. Коробка с другом догорает. Мы идем домой ужинать.

Фонарик. Скотч. Ножик.

А я думала, что у меня приступы интроверта. Оказалось нет. Я интроверт с приступами экстраверта. Пришло время отколупывать себя от дивана и вылезать из конуры-квартиры. Редкие одиночные встречи я вполне переносила. Или вот в скайпе поболтать с теми, кто далеко в километрах, но близко внутри. Но выбраться в компанию... И вот такая хорошенькая и светлая Настенька заливает в подворотне сидя на ступеньках портвейн "777". Дешево, сердито и реально. Концерт, танцы, так хорошо, так весело. А потом я полезла через забор и сломала ребра, упав на асфальт спиной плашмя. 

Кроссовки. Флиска. Носки с бананами.

Я еду в горы. Я еду в горы!!! На заднем сидении микроавтобуса подкидывает до потолка. Каждый прыжок отдает в ребрах острой болью. Но я так привыкла быть сильной. Этот город меня сожрет - эти горы меня спасут. И это был глоток свежего воздуха. Колчим с Доступным Уралом. Свои люди. Свои шутки. И вот я стою на одном из каменных останцов над самым обрывом со скрипкой в руках. У скрипки нет струн и держу я ее второй раз в жизни (первый был на минут 20 раньше, так сказать пробный). Вася кричит: "Красотка, молодец, справляешься!" Вокруг летает и трещит квадрокоптер - мы снимаем.

Я притворяюсь, что завороженно играю, а в голове "Du. Du hast. Du hast mich…" Живая.

Шампунь. Пилочка. Красная помада.

Качканар. Монастырь. 

-Оставайся.

-Нет, Хонгорма, мне тут хорошо, но не время.

-Тебе всегда есть тут место. 

Кукла. Ловец снов. Розовый чокер.

"Как же страшно. Зачем я согласилась? Надо зафиксировать руку, чтоб не дрожала. Как же страшно. А если рука будет дрожать и я заеду себе микрофоном по зубам? Может отказаться? Как же страшно..." Но я справилась. Не так, как хотелось, но я рассказала вам о том, как я была в пути. Рассказала не все, но больше того, что хотела сказать изначально. Селфи, объятия, откровения. Странно, когда тебя знают люди, которых ты видишь первый раз. Странно, что они тебя... любят... так как-то... Интервью, лекция, интервью, встречи. Честно? Не приняла я это еще. Тяжко это. Вот так бывает.

Кисточки. Краски. Две огромных косметички.

Я встретила его на вокзале пьяная. Грузинская водка с банановым соком сделали свое дело. Уткнулась в грудь и боялась смотреть. Не верила, что он настоящий. Не могла поверить. Он давно уже понял, что я вовсе не "няша", но к демонам, которые проснулись у меня в Перми не была готова даже я. Но мы справлялись. Вредная и упертый взялись за взращивание себя, выдумав понятие "мы". Та неделя, что мы провели вместе, весила как несколько лет серьезных отношений. Но хэппиэндов не бывает. Когда-то давно он говорил мне это, а я противилась. И мы не уйдем за руки в закат. У каждого своя версия произошедшего, и пусть она останется при нас. Хэппиэнд, ска.

Фотоаппарат. Блокнот. Термос.

Смазанная Пермь. Я так сильно задержалась тут... Столько всего было: родная семья, море лиц, разговоров и откровений, горы и прекрасные леса, расставания и находки, мое маленькое уютное убежище на КамГэс, дети на руках, пробежки по утрам, творческие потоки и сумасшедшие вечеринки, песни до утра и дикие. А еще была боль, много боли, много одиночества, затворничества, самокопания и самоуничтожения. Но чтоб воскреснуть необходимо умереть, этот урок я давно уяснила.

Еще раз по списку. Вроде все.

Куда еду? -Не знаю.

Зачем? -Бегу.

Звук затягивающихся лямок на рюкзаке. Колыбельная тишины.

Продолжение следует.

Подписывайтесь на этот канал -впереди еще больше интересного!