Найти тему
26,6K подписчиков

Стресс, слезы и 2006 багов в день релиза. Фильм «Как создавали God of War»

159 прочитали

Атрей нравился не всем

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.

Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos. В двухчасовом видео показан процесс разработки экшена, который стал одной из самых выдающихся видеоигр последних лет и одним из самых мощных эксклюзивов на PlayStation за все время ее существования. Авторы рассказали о сложностях, с которыми столкнулся ведущий геймдизайнер Кори Барлог, а также вся команда разработчиков.

Я внимательно посмотрел фильм и выбрал из него самые интересные моменты.

Почему God of War нужно было менять

В свое время God of War стала символом PlayStation, а ее главный герой Кратос — одним из самых узнаваемых персонажей современности. История спартанского бога войны началась с потери семьи и ребенка, из-за чего он впал в ярость и начал истреблять весь пантеон Олимпа от Гермеса и до самого Зевсом, который оказался отцом Кратоса. Это была история о мести, страданиях и безжалостных расправах.

Первая и вторая God of War были захватывающими экшенами и получили высокие оценки, но третья часть и приквел Ascension показали, что аудитория уже устала от этого вечно орущего лысого мужика, не ведающим ничего, кроме насилия и убийства. Лучше всего настроение аудитории передает обзор God of War 3 от одного из бывших редакторов «Игромании» Олега Ставицкого. Это видео на века, посмотрите его, если каким-то чудом пропустили. 

Если бы Sony Santa Monica продолжала тянуть эту волынку, то игра имела все шансы превратиться, как сказал Олег, в юмористическую пародию на саму себя. Я не знаю, смотрел ли этот видеоролик Кори Барлог, но общее впечатление публики он понял именно по отзывам на God of War Ascension, что и отражено в начале документалки. Привычный нам Кратос уже никому не нужен, и его нужно было менять. Да и не только Кратоса, а всю франшизу. 

Первые смелые решения

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-2

Руководство Sony решило расширить штат Sony Santa Monica, пригласив на работу около 110 новых сотрудников. Чтобы люди не сидели друг у друга на головах, Sony перевезла всех сотрудников в полностью новое помещение, в разы больше предыдущего. Все это должно было ускорить производство двух проектов, над которыми она работала.

Первым был ремейк God of War, над которыми тогда работала маленькая команда во главе с самим Кори Барлогом, а вторым — футуристический экшен под названием Internal 7. Это должна была быть совершенно новая игра, на которую команда возлагала большие надежды. По первоначальному плану, команда God of War Ascension должна была присоединиться к разработчикам Internal 7 сразу после ее релиза — на тот момент над экшеном работали уже полтора года.

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-3

Но спустя несколько месяцев после расширения по студии прошла волна увольнений, которая серьезно пошатнула боевой дух всех сотрудников, а Internal 7 и вовсе пришлось отменить, чтобы бросить все силы на God of War. Из-за этого Кори Барлог попал в не самую приятную ситуацию — на него просто с неба свалились 110 человек, которых нужно занять работой и раздать указания. 

Одним из первых работающее демо увидел президент SIE Worldwide Studios Сюхэй Ёсида. По словам Кори Барлога, Ёсида разгромил работу студии и был шокирован, «насколько это было плохо». Сейчас геймдизайнер вспоминает это со смехом, но тогда он серьезно задумался над этим и задавался вопросом: «Он, наверное, сейчас думает: «Вашу мать, мы дали этому парню кучу денег и он сделал вот это?». Команда приняла этот вызов смело: «Если у нас есть проблема, то давайте просто решим ее»

Идея добавить в игру Атрея нравилась далеко не всем

На личность обновленного Кратоса очень повлиял сам Кори Барлог. С момента выхода второй части у него появилась жена, родился ребенок — все это мощно поменяло его мироощущение. Поэтому было решено сделать ключевым лицом не только Кратоса, но и его сына — Атрея, а весь сюжет преподнести как их собственный роадмуви, во время которого они бы стали крепкой командой.

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-4

Одним из тех, кто не одобрил эту идею изначально, был Джейсон МакДональд, ведущий дизайнер игрового процесса. «Во время создания мне нужно думать о боях, о чем-то дальнейшем. А тут я вижу этого мальчишку и думаю: «Черт возьми, он же все замедлит, он будет только мешать!». В игре это никому не нужно». Первой фокус-группе, которой дали попробовать God of War, Атрей тоже не зашел. Почти все тестеры сошлись на мнении, что мальчик слишком имба — противники не обращали на него внимания, а он беззаботно поливал их стрелами и оглушал с помощью умений.

Источник вдохновения – Исландия

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-5

У ключевых сотрудников было несколько командировок в Исландию – изучали культуру и природу страны. Некоторых эти поездки впечатлили настолько сильно, что вера в обновленный сеттинг God of War только окрепла. И это при том, что изначально события God of War должны были разворачиваться в Египте, а не в Скандинавии. Чтобы сильнее воодушевить команду, студия организовала курс уроков выживания в природных условиях. Во время одного из таких мальчик, озвучивающий Атрея, впервые добыл огонь силой трения.

Саундтрек тоже подбирали с упором на Исландию, поскольку современный исландский язык максимально приближен к старонорвежскому, а местное хоровое пение и вовсе сочетается с ним практически идеально. Именно этим руководствовался ведущий композитор игры Беар МакКрири. Он же создал заглавную тему всей God of War. По его словам, это получилось практически случайно: он просто нажал на несколько клавиш, и получилась тема. Она состоит из простых и очень тяжелых аккордов и чем-то символизирует Кратоса. По словам МакКрири, она такая же немногословная, как и сам персонаж.

Было трудно найти актера на роль Кратоса

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-6

Неизвестно, сколько всего кандидатов прошло оценочный взор Кори Барлога, но, по его словам, «еще один месяц и мы бы сдались». Роль получил Кристофер Джадж, который вообще изначально хотел отказаться от прослушивания. По его рассказу, ему позвонил агент и просто попросил прочитать сценарий. После прочтения Джадж перезвонил ему и спросил: «Погоди, это точно видеоигра?».

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-7

А вот актера на роль Атрея нашли практически сразу. Им стал молодой мальчик по имени Санни Сулджик. Перед началом работы ему было всего 9 лет. По его рассказам, изначально он даже не понял, что он будет играть роль Атрея в игре God of War. Он подумал, что речь идет о каком-то фильме или сериале. По словам Кори Барлога, Джадж и Сулджик моментально нашли быстрый язык и смогли сработаться.

Первый показ широкой публике

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-8

Роковой момент пришелся на Е3 2016. Утром того дня Кори Барлог сидел со стаканчиком кофе и размышлял о том, что может произойти. Он пришел к выводу, что вариантов всего два: либо они скажут «Что это за херня?», либо «Нихрена себе, что это за херня?! Хочу еще!». Перед презентацией руководство Sony запретило всем сотрудникам носить фирменную одежду студии и вообще всячески показывать свое присутствие. А Кори Барлог и вовсе замаскировался с помощью своей худи.

Демо, подготовленное для Е3 2016, Барлог выучил буквально наизусть, несмотря на его длительность в 9 минут. Перед началом демонстрации ведущий композитор Беар МакКрири начал дирижировать оркестром, а на экране впервые появился игровой процесс обновленной God of War. Зал начало шатать.

Демонстрация прошла невероятно успешно, но Кори Барлог не стал расслабляться, потому что эта демо-версия — еще не полноценная игра. На ее создание у разработчиков ушло примерно полтора года, и еще столько же у них было для завершения работы над всем проектом – то есть 30-часовой игрой.

Релиз God of War пришлось перенести — не успевали исправить все баги

Атрей нравился не всем Несколько дней назад компания Sony выложила документальный фильм God of War: Rising Kratos.-9

Изначально игру планировали выпустить 20 марта 2018 года. В этот же день в 2007 году вышла God of War 2 — первая игра, над которой в Sony Santa Monica начал работать Кори Барлог. Перед выпуском финальной версии игры в ней было чудовищное количество багов. Всего тестеры обнаружили 3878 различных ошибок, которых не должно быть к релизу. К часу икс количество ошибок сократилось лишь до 2006. 

В студии решили перенести дату релиза. Для этого руководству Sony Santa Monica пришлось буквально умолять японское руководство об этом. Барлог вспоминает, что в случае отказа вся команда оказалась бы «в жопе». Головной офис Sony пошел им навстречу и согласился перенести дату выхода. После согласования всех формальностей дата отправки финального диска в печать сместилась на 15 марта, а мировой релиз — на 20 апреля.

***

После снятия эмбарго на публикацию обзоров прессы на God of War Кори Барлог записал небольшое видео, в котором не смог сдерживать слезы, читая оценки журналистов на свою работу. Журналисты и игроки встретили обновленного «Бога войны» восторженно. Ведущие игровые издания поставили проекту оценку 10/10, а в конце года наградили ее почетным званием «Игра года». 

Сложно оценить, насколько мощным оказался релиз God of War. Только при мне несколько знакомых наконец-то решились купить себе PlayStation 4 – только потому что там есть God of War. Она стала самым быстропродаваемым эксклюзивом за всю историю существования PlayStation. Она завоевала более сотни наград «Игра года». Она рассказывает драматичную историю родителя и сына. Ту самую, с которой все мы рано или поздно столкнемся.

Теперь в видение Кори Барлога поверили абсолютно все. Неудивительно, что сиквел уже сейчас находится в разработке. Неизвестно, о чем именно будет вторая часть, но по словам самого Барлога, сейчас он создает свой Magnum Opus – творение, которое навсегда впишет его в историю геймдизайна.