Сейчас редко вспоминают о том, что Московский Завод Малолитражных Автомобилей(МЗМА) поставлял шасси для изготовления спецтранспорта, из которых больше всех известен фургон М-400-422, т.н. "Буратино". Московский завод "Аремкуз" делал на основе москвичёвского шасси и небольшие термобудки для перевозки продуктов, которым для перевозки требовался холод.
А вот этот автомобиль - один из 20-ти, собранных Ялтинским ремонтно-механическим заводом спецтранспорта для Крымского треста Продпищеторга.
Машина была собрана, что называется из того, что было под рукой, что можно заметить по двери водителя и угловым стёклам от автобуса ГЗА-651. Кузов был совсем простенький - листы фанеры сшитые металлическими уголками, изнутри обитые пенопластом, а снаружи - промасленной авиационной перкалью.
Несмотря на хлипкость этой "сборной солянки", эти автомобили в качестве передвижных ларьков по продаже пирожков, булочек и соков населению проработали очень долго, до конца 80-х.
Дело в том, что за день они проезжали не больше 10-ти, реже до 30-ти километров и эксплуатировались только в курортный сезон. Например, вот этот "Москвич", когда его нашли на заднем дворе товарно-сырьевой базы г.Евпатория имел пробег 26.600 километров.
По неподтверждённой пока информации, реставрацией автомобиля займётся реставрационное ателье КБ Емельянова .
Иллюстрацию предоставила группа Pro-tech Custom Design.