Найти тему

Выживание в Сараеве, «Звездные войны» и самурайский квест: ТОП-5 лучших мобильных игр за последние 10 лет

ART1 составил рейтинг нестареющей классики в гейминге для смартфонов.


youtube.com
youtube.com

АRT1 подготовил для вас топ из пяти лучших мобильных игр за последние 10 лет, которые запомнятся вам навсегда.

Десять лет назад игры были незатейливыми пиксельными головоломками. С приходом смартфонов на рынке произошла революция — у многих игр появилась «душа». К сожалению, число посредственных продуктов также выросло. King of clash, clash of kings, lord of kings and clash и другие заигрывания с этими словосочетаниями известны многим по агрессивной рекламе, но назвать их по-настоящему хорошими нельзя. Это просто убийство времени и денег. «Плати, чтобы выиграть», — кричат они. И вот среди всей этой вакханалии посредственности лежат они — пять игр, которые по праву можно считать лучшими в мобильном гейминге.

Brothers: A Tale of Two Sons

Данное творение — это отличный пример того, как сделать игру запоминающейся и необычной в плане геймплея. Изначально она пришла на старшие платформы — ПК и игровые консоли, но очень скоро была портирована на мобильные устройства. Управление сделали настолько интуитивным и понятным, что привыкнуть не составит труда.

В Brothers: A Tale of Two Sons вам придется играть сразу за двух братьев. Им предстоит отправиться в дальнее путешествие, чтобы найти лекарство для смертельно больного отца. Сюжет простой, но невероятно трогательный. Начиная от прекрасно отрисованных моделек персонажей и заканчивая их необычной формой общения в виде специально придуманного языка. По ходу сюжета братьям предстоит встретиться с разными волшебными существами, попутно решая головоломки, на которых и завязан весь игровой процесс.

По закону жанра у каждого брата есть свои преимущества и недостатки, которые заставляют вас использовать обоих персонажей сразу. Младший не умеет плавать, зато в силу своей компактности может протиснуться в небольшие расщелины, недоступные старшему. И это только один из примеров. Головоломки и игровые ситуации выстроены великолепно. Почти нет повторяющихся механик. Вам предстоит, отвлекая великана, быстро пробегать мимо. Летать на самодельном аэроплане над ущельем и скакать на горных козлах мимо крутых обрывов. А этот саундтрек, написанный Густавом Грефбергом... Он, сродни шепоту любимого человека, так и ласкает уши!

Brothers: A Tale of Two Sons — уникальная в своем жанре игра, незаслуженно оставшаяся практически незамеченной для мобильного сообщества.

To the moon

Влюбиться в To the moon можно в тот момент, когда начинает играть главная тема. Слыша столь прекрасную музыку, понимаешь — не может быть, чтобы игра, для которой она была написана, оказалась плохой.

Обманчивая простота геймплея, напоминающая хиты игровых приставок из середины девяностых, поначалу настораживает, а визуальное оформление в аниме-тематике не каждому будет по душе. Однако когда сюжет неожиданно хватает за нос и начинает тянуть за собой, тут же забываешь о всех минусах этого творения. И вот вы судорожно сжимаете телефон в руках, выкручивая громкость динамика на максимум, чтобы слушать и слушать эту музыку, погружаясь в хитросплетения сюжета. Под нарочито детской картинкой скрывается непростая история о жизни и смерти, мучениях неизлечимо больных людей, достойных, чтобы их заветные желания были исполнены, и вечном покое, ожидающем каждого из нас. И игра как бы постоянно напоминает нам об этом, дескать, смотри, он был таким же, как и ты, а теперь что с ним стало? Memento mori.

Очень жаль, что часто разработчки в погоне за сиюминутной прибылью не идут по пути культурной ценности. Перестать хвалить To the moon очень сложно — так же сложно, как забыть о ней после прохождения.

Star Wars: Knights of the Old Republic

А вот об этой игре говорили много, но в то время, когда компьютер для многих был чем-то эфемерным, просто ненужным атрибутом. Говорили, да потом как-то позабыли. А Star Wars: Knights of the Old Republic тем временем тихонечко вышла на мобильные платформы.

Почти все, кто хоть сколько-нибудь связан с игровой индустрией, знают об игровой серии Mass Effect. Но мало кто в курсе, что прародителем этой культовой игры была та самая Star Wars: Knights of the Old Republic. Ньюфаги не знают, олды не помнят, как говорится. И даже самые ярые фанаты этой игры очень часто искреннее удивляются, находя данный шедевр в одном ряду вместе с Angry Birds и Clash of Clans. На мобильных устройствах игра абсолютно такая же, как и на ПК. Star Wars: Knights of the Old Republiс — один из немногих примеров идеального порта с интуитивно понятным управлением и идеально адаптированным интерфейсом под экраны смартфонов и планшетов. В свое время играть в нее на Ipad во время пар по высшей математике было сплошным удовольствием. 

Star Wars: Knights of the Old Republic — это РПГ с пошаговыми элементами. Действия сюжета происходят за много сотен лет до событий, показанных нам в фильмах «Звездные войны». Любить эту игру можно за многие вещи: огромная вариативность, открытые миры, сделанные в виде самых известных планет саги, невероятно живые и интересные персонажи, широкие возможности по прокачке и кастомизации своей команды. Лично мне эта игра всегда будет напоминать о бессонных ночах, тайком проведенных за компьютером в поисках синего светового меча.

Year Walk

Year Walk — это необычайный игровой опыт во всех пониманиях этого слова, выполненный в жанре квеста и основанный на шведской мифологии. В игре, кстати, присутствует огромная энциклопедия по мифам и сказаниям.

Игровой процесс завязан на поэтапном посещении специально созданных панорамных уровней, на которых игроку предстоит решать определенные головоломки, чтобы двигаться дальше. Цель всей игры — провести особый обряд, позволяющий заглянуть в будущее на год вперед. 

Чем же примечательна Year Walk? Качественной работой над стилистикой и атмосферой — по своей визуальной подаче она чем-то напоминает необычный мультик «Кубо. Легенда о самурае». Звуковое сопровождение просто на высоте — музыки как таковой не так уж и много, всего несколько запоминающихся своей душевной простотой мелодий. Самое главное то, как звуковые эффекты сочетаются и гармонируют с тем, что происходит на экране. В начале игры это беззаботный, в какой-то степени даже дружелюбный хруст снега под ногами, тихий гомон птиц где-то там, в гуще сухих ветвей, и спокойные размеренные мелодии. Но чем дальше мы заходим в своих исканиях, тем больше нагнетается атмосфера. И даже наш верный союзник — снег — начинает подозрительно, а временами даже пугающе похрустывать в полнейшей тишине. Эта игра может пугать своей постоянной атмосферой беспокойства и незащищенности.

А если вдруг вы счастливый обладатель сразу двух устройств от Apple — планшета и смартфона, то максимальное получение удовольствия от игры вам гарантировано. Играя с планшета, можно не отвлекаться от процесса, разворачивая внутреигровую энциклопедию на весь экран. Достаточно будет установить на смартфон приложение-компаньон и поглощать дополнительную информацию с него, не отвлекаясь от погружения в атмосферу игры.

Year Walk — очень необычная игра, и поиграть в нее определенно стоит, хотя бы ради того, чтобы понять, какими нетипичными могут быть игры.

This war of mine

Одна из самых тяжелых игр в списке с точки зрения морального восприятия. На подсознание влияет все — угнетающая музыка, тихо и методично звучащая из динамика смартфона, почти черно-белое оформление всей игры, рисовка, напоминающая нуарные комиксы, и ситуации, происходящие по мере развития сюжета. Еще больше на погружение влияет тот факт, что все персонажи были срисованы с реально существующих людей, а события, показанные в игре, некоторые из разработчиков пережили на собственной шкуре во время осады Сараева.

This war of mine — это симулятор выживания со всеми вытекающими элементами жанра. Играть предстоит за группу мирных людей, оказавшихся в центре боевых действия. Задача простая — выжить. Причем, хоть в игре и присутствуют заскрипотованные события, каждый раз получается уникальная цепочка игровых ситуаций, отчего игра приобретает всеми любимое свойство реиграбельности. Случайно определяется почти все: время года, в которое происходит блокада и ее длительность, начальное количество людей в убежище, поведение каждого персонажа на протяжении всего игрового процесса и многие другие моменты. 

Персонажей в игре больше десяти, и они действительно живые. Им хочется есть и пить, спать и находиться в комфортных условиях. Каждый по-своему реагирует на спорные ситуации: кто-то не приемлет воровства, а кого-то мучает совесть во время убийства бандитов. Некоторые более склонны в тяжелой ситуации впасть в депрессию, а другие могут унести меньше других. И за счет этой непохожести друг на друга они врезаются в память на долгое время — ты привыкаешь к ним, и потому потеря каждого ощущается острее, нежели утрата безликого нпс.

Сам игровой процесс разделен на две стадии. Первая происходит в дневное время в убежище. По мере прохождения придется поработать над более спокойной жизнью внутри него: заколотить дыры в стенах, изготовить кровати и кресла для отдыха уставших, собрать верстаки и прочие атрибуты для крафта нужного скарба. А создавать придется очень много — начиная от простых самокруток и заканчивая сложными медикаментами и даже оружием. Все это понадобится для того, чтобы во время ночной стадии отправить наиболее подходящего для вылазки персонажа на добычу жизненно важных ресурсов.

Ночью происходят самые интересные и душещипательные моменты. Предстоит сделать выбор: осторожно пробираться по пустующим помещениям и довольствоваться ничтожным лутом или нагрянуть на военную базу и, истребив солдат, вынести самые ценные ресурсы, но потом мучиться от душевных терзаний. Персонаж, отправленный на вылазку, из-за ваших неумелых действий может и вовсе погибнуть от рук мародеров или военных. Вот тогда-то и начинаешь остро ощущать ответственность за каждого из жителей скромного убежища.

This war of mine — это бесконечная борьба с горьким привкусом безысходности. Борьба не за какие-то высокие идеалы, а за самое насущное, что есть у каждого человека — его жизнь.

Текст: Михаил Карнаухов