ART1 составил рейтинг нестареющей классики в гейминге для смартфонов.
АRT1 подготовил для вас топ из пяти лучших мобильных игр за последние 10 лет, которые запомнятся вам навсегда.
Десять лет назад игры были незатейливыми пиксельными головоломками. С приходом смартфонов на рынке произошла революция — у многих игр появилась «душа». К сожалению, число посредственных продуктов также выросло. King of clash, clash of kings, lord of kings and clash и другие заигрывания с этими словосочетаниями известны многим по агрессивной рекламе, но назвать их по-настоящему хорошими нельзя. Это просто убийство времени и денег. «Плати, чтобы выиграть», — кричат они. И вот среди всей этой вакханалии посредственности лежат они — пять игр, которые по праву можно считать лучшими в мобильном гейминге.
Brothers: A Tale of Two Sons
Данное творение — это отличный пример того, как сделать игру запоминающейся и необычной в плане геймплея. Изначально она пришла на старшие платформы — ПК и игровые консоли, но очень скоро была портирована на мобильные устройства. Управление сделали настолько интуитивным и понятным, что привыкнуть не составит труда.
В Brothers: A Tale of Two Sons вам придется играть сразу за двух братьев. Им предстоит отправиться в дальнее путешествие, чтобы найти лекарство для смертельно больного отца. Сюжет простой, но невероятно трогательный. Начиная от прекрасно отрисованных моделек персонажей и заканчивая их необычной формой общения в виде специально придуманного языка. По ходу сюжета братьям предстоит встретиться с разными волшебными существами, попутно решая головоломки, на которых и завязан весь игровой процесс.
По закону жанра у каждого брата есть свои преимущества и недостатки, которые заставляют вас использовать обоих персонажей сразу. Младший не умеет плавать, зато в силу своей компактности может протиснуться в небольшие расщелины, недоступные старшему. И это только один из примеров. Головоломки и игровые ситуации выстроены великолепно. Почти нет повторяющихся механик. Вам предстоит, отвлекая великана, быстро пробегать мимо. Летать на самодельном аэроплане над ущельем и скакать на горных козлах мимо крутых обрывов. А этот саундтрек, написанный Густавом Грефбергом... Он, сродни шепоту любимого человека, так и ласкает уши!
Brothers: A Tale of Two Sons — уникальная в своем жанре игра, незаслуженно оставшаяся практически незамеченной для мобильного сообщества.
To the moon
Влюбиться в To the moon можно в тот момент, когда начинает играть главная тема. Слыша столь прекрасную музыку, понимаешь — не может быть, чтобы игра, для которой она была написана, оказалась плохой.
Обманчивая простота геймплея, напоминающая хиты игровых приставок из середины девяностых, поначалу настораживает, а визуальное оформление в аниме-тематике не каждому будет по душе. Однако когда сюжет неожиданно хватает за нос и начинает тянуть за собой, тут же забываешь о всех минусах этого творения. И вот вы судорожно сжимаете телефон в руках, выкручивая громкость динамика на максимум, чтобы слушать и слушать эту музыку, погружаясь в хитросплетения сюжета. Под нарочито детской картинкой скрывается непростая история о жизни и смерти, мучениях неизлечимо больных людей, достойных, чтобы их заветные желания были исполнены, и вечном покое, ожидающем каждого из нас. И игра как бы постоянно напоминает нам об этом, дескать, смотри, он был таким же, как и ты, а теперь что с ним стало? Memento mori.
Очень жаль, что часто разработчки в погоне за сиюминутной прибылью не идут по пути культурной ценности. Перестать хвалить To the moon очень сложно — так же сложно, как забыть о ней после прохождения.
Star Wars: Knights of the Old Republic
А вот об этой игре говорили много, но в то время, когда компьютер для многих был чем-то эфемерным, просто ненужным атрибутом. Говорили, да потом как-то позабыли. А Star Wars: Knights of the Old Republic тем временем тихонечко вышла на мобильные платформы.
Почти все, кто хоть сколько-нибудь связан с игровой индустрией, знают об игровой серии Mass Effect. Но мало кто в курсе, что прародителем этой культовой игры была та самая Star Wars: Knights of the Old Republic. Ньюфаги не знают, олды не помнят, как говорится. И даже самые ярые фанаты этой игры очень часто искреннее удивляются, находя данный шедевр в одном ряду вместе с Angry Birds и Clash of Clans. На мобильных устройствах игра абсолютно такая же, как и на ПК. Star Wars: Knights of the Old Republiс — один из немногих примеров идеального порта с интуитивно понятным управлением и идеально адаптированным интерфейсом под экраны смартфонов и планшетов. В свое время играть в нее на Ipad во время пар по высшей математике было сплошным удовольствием.
Star Wars: Knights of the Old Republic — это РПГ с пошаговыми элементами. Действия сюжета происходят за много сотен лет до событий, показанных нам в фильмах «Звездные войны». Любить эту игру можно за многие вещи: огромная вариативность, открытые миры, сделанные в виде самых известных планет саги, невероятно живые и интересные персонажи, широкие возможности по прокачке и кастомизации своей команды. Лично мне эта игра всегда будет напоминать о бессонных ночах, тайком проведенных за компьютером в поисках синего светового меча.
Year Walk
Year Walk — это необычайный игровой опыт во всех пониманиях этого слова, выполненный в жанре квеста и основанный на шведской мифологии. В игре, кстати, присутствует огромная энциклопедия по мифам и сказаниям.
Игровой процесс завязан на поэтапном посещении специально созданных панорамных уровней, на которых игроку предстоит решать определенные головоломки, чтобы двигаться дальше. Цель всей игры — провести особый обряд, позволяющий заглянуть в будущее на год вперед.
Чем же примечательна Year Walk? Качественной работой над стилистикой и атмосферой — по своей визуальной подаче она чем-то напоминает необычный мультик «Кубо. Легенда о самурае». Звуковое сопровождение просто на высоте — музыки как таковой не так уж и много, всего несколько запоминающихся своей душевной простотой мелодий. Самое главное то, как звуковые эффекты сочетаются и гармонируют с тем, что происходит на экране. В начале игры это беззаботный, в какой-то степени даже дружелюбный хруст снега под ногами, тихий гомон птиц где-то там, в гуще сухих ветвей, и спокойные размеренные мелодии. Но чем дальше мы заходим в своих исканиях, тем больше нагнетается атмосфера. И даже наш верный союзник — снег — начинает подозрительно, а временами даже пугающе похрустывать в полнейшей тишине. Эта игра может пугать своей постоянной атмосферой беспокойства и незащищенности.
А если вдруг вы счастливый обладатель сразу двух устройств от Apple — планшета и смартфона, то максимальное получение удовольствия от игры вам гарантировано. Играя с планшета, можно не отвлекаться от процесса, разворачивая внутреигровую энциклопедию на весь экран. Достаточно будет установить на смартфон приложение-компаньон и поглощать дополнительную информацию с него, не отвлекаясь от погружения в атмосферу игры.
Year Walk — очень необычная игра, и поиграть в нее определенно стоит, хотя бы ради того, чтобы понять, какими нетипичными могут быть игры.
This war of mine
Одна из самых тяжелых игр в списке с точки зрения морального восприятия. На подсознание влияет все — угнетающая музыка, тихо и методично звучащая из динамика смартфона, почти черно-белое оформление всей игры, рисовка, напоминающая нуарные комиксы, и ситуации, происходящие по мере развития сюжета. Еще больше на погружение влияет тот факт, что все персонажи были срисованы с реально существующих людей, а события, показанные в игре, некоторые из разработчиков пережили на собственной шкуре во время осады Сараева.
This war of mine — это симулятор выживания со всеми вытекающими элементами жанра. Играть предстоит за группу мирных людей, оказавшихся в центре боевых действия. Задача простая — выжить. Причем, хоть в игре и присутствуют заскрипотованные события, каждый раз получается уникальная цепочка игровых ситуаций, отчего игра приобретает всеми любимое свойство реиграбельности. Случайно определяется почти все: время года, в которое происходит блокада и ее длительность, начальное количество людей в убежище, поведение каждого персонажа на протяжении всего игрового процесса и многие другие моменты.
Персонажей в игре больше десяти, и они действительно живые. Им хочется есть и пить, спать и находиться в комфортных условиях. Каждый по-своему реагирует на спорные ситуации: кто-то не приемлет воровства, а кого-то мучает совесть во время убийства бандитов. Некоторые более склонны в тяжелой ситуации впасть в депрессию, а другие могут унести меньше других. И за счет этой непохожести друг на друга они врезаются в память на долгое время — ты привыкаешь к ним, и потому потеря каждого ощущается острее, нежели утрата безликого нпс.
Сам игровой процесс разделен на две стадии. Первая происходит в дневное время в убежище. По мере прохождения придется поработать над более спокойной жизнью внутри него: заколотить дыры в стенах, изготовить кровати и кресла для отдыха уставших, собрать верстаки и прочие атрибуты для крафта нужного скарба. А создавать придется очень много — начиная от простых самокруток и заканчивая сложными медикаментами и даже оружием. Все это понадобится для того, чтобы во время ночной стадии отправить наиболее подходящего для вылазки персонажа на добычу жизненно важных ресурсов.
Ночью происходят самые интересные и душещипательные моменты. Предстоит сделать выбор: осторожно пробираться по пустующим помещениям и довольствоваться ничтожным лутом или нагрянуть на военную базу и, истребив солдат, вынести самые ценные ресурсы, но потом мучиться от душевных терзаний. Персонаж, отправленный на вылазку, из-за ваших неумелых действий может и вовсе погибнуть от рук мародеров или военных. Вот тогда-то и начинаешь остро ощущать ответственность за каждого из жителей скромного убежища.
This war of mine — это бесконечная борьба с горьким привкусом безысходности. Борьба не за какие-то высокие идеалы, а за самое насущное, что есть у каждого человека — его жизнь.
Текст: Михаил Карнаухов