Вы заметили, что мы стремительно толстеем?
И это при бесконечных призывах к здоровому образу жизни, диетам и похудению?
Особенно заметно наше "не худое" существование в российском самолете, куда нас уталкивают, как сельдь в бочки. Особенно в чартерных рейсах.
Задумывались ли вы, почему летать международными авиакомпаниями часто комфортней и удобней?
Я лично очень люблю турецкие авиалинии, в которых не только удобно и хорошо кормят, но и у каждого есть свой маленький "телевизор" для просмотра кино.
Почему же в наших самолетах мы сидим скрючившись и с трудом перелазим через соседа, чтобы сходить в туалет?
Существуют же какие - то стандарты?
Я порылась в интернете и вот что интересное нашла.
Вы знаете, что кресло, в котором мы сидим, составляет 41 см? Это общий стандарт, хотя сингапурские авиакомпании уже изменили его на 49 см, учитывая сегодняшнюю тучность людей.
Однако.
Вот тут самое интересное.
Расстояние между рядами, оказывается, можно варьировать в зависимости от дальности полета. И... от хитрости перевозчика.
Вот цитата из документов перевозчика:
"По действующему стандарту дистанция между креслами зависит от условий использования самолета. Если он задействован только на местных линиях, в рейсах не дольше двух часов, шаг кресел в эконом классе должен составлять минимум 750 мм. Самолет выполняет внутренние рейсы длительностью более 2 часов? Минимальное расстояние между сидениями нужно увеличить до 780 мм.
Когда речь идет о судах, совершающих магистральные рейсы продолжительностью до трех часов, сидения в экономическом салоне должны располагаться не ближе 810 мм. А в самолетах, предназначенных для магистральных рейсов дольше трех часов, расстояние между креслами должно составлять минимум 870 мм. При этом у пассажира должна быть возможность свободно пользоваться столиком, ремнями безопасности и другими дополнительными устройствами.
О том, насколько удобно будет лететь, путешественники могут узнать заранее. Согласно Федеральным авиационным правилам, действующим в России, любая авиакомпания обязана предоставить пассажиру подробнейшую информацию о рейсе и условиях обслуживания в полете. Это относится и к таким параметрам, как шаг кресел.
Все ли воздушные перевозчики соблюдают отраслевой регламент? К сожалению, теория иногда расходится с практикой.
Чтобы увеличить число мест в самолете, некоторые из них ставят кресла ближе, чем допускается стандартами. Конечно же, пассажирам от этого комфортнее не становится, ведь 70-80 см – это и так немного, а если «откусить» от этого пространства еще 5 см… Страдают даже люди с небольшим ростом – что уж говорить о тех, кто от природы 170 см и выше.
Есть простой способ проверить, соблюдаются ли стандарты авиаперевозок.
Если вам некомфортно сидеть и вы всерьез подозреваете, что компания нарушает правила компоновки салона в свою пользу – просто проверьте шаг кресел. Для этого нужно отметить две одинаковые точки двух рядов кресел (например, концы подлокотников, верх подголовников и т.п.) и измерить расстояние между ними. Полученные данные сверяются с нормами государственного стандарта, и при несоответствии вы можете направить письмо с указанием обнаруженных нарушений в контрольно-надзорные органы"
Вряд ли кто из нас будет этим заниматься, потому что, страдая в полете, мы быстро забываем об этом, вернувшись домой.
А зря. Про неудобства и мое несогласие с ними я расскажу отдельно, потому что выиграла спор с авиаперевозчиком.
Пока же, возвращаясь к теме.
Нас напихали в самолет, не соблюдая никакие стандарты.
И вдруг.
Рядом пытается устроиться пассажир, который с трудом входит лишь на половинку сиденья, прихватив еще и то, где сидите вы.
Что делать?
Мой вопрос не случайный. Я так возвращалась назад. Когда лететь восемь часов, а сосед прихватил и твою половину, то полет превращается в ад.
Опять порылась в интернете. В Америке и других странах сейчас взвешивают тучных пассажиров и заставляют покупать соседнее сиденье со скидкой.
В России таких правил нет.
Что в итоге?
Даже существующие стандарты очень часто не соблюдаются авиаперевозчиками. Про шаг кресел вы уже поняли. Это же касается и питания на борту и других аспектов сервиса.
А что делать с тучным соседом, который занял половину вашего сиденья?
Это же сегодня массовое явление?
Интернет отвечает: "Терпеть. Пока другого выхода нет"
То есть оспорить ваше неудобство в самолете можно. Но это не относится к соседу. Про него пока в стандартах ничего не написано.
А что вы думаете по этому поводу? Какой может быть выход?