Кинематограф СССР брался не только за отечественные экранизации. Порой по сюжету требовались персонажи разных рас. А где было взять таких профессиональных артистов? Порой за роль темнокожего героя брались абсолютно наши люди.
Иван Кононенко-Козельский
В 1933 году советский режиссер и сценарист Павле Коломойцев снял картину "Негр из Шеридана" на Украинфильме. Легко догадаться, что картина в то время должна была быть идеологической.
Здесь речь идет о борьбе против угнетения. Темнокожий герой здесь только один, но на эту роль таки не нашлось аутентичного исполнителя.
На роль лесоруба Мюррея пригласили местного артиста Ивана Кононенко-Козельского. Чудеса грима превратили исполнителя во вполне убедительного героя.
В других своих работах актер весьма далек от такой внешности. Кононенко-Козельский сыграл в 30 проектах, последний раз сыграв в мелодраме "Доверие" 1972 года.
Сергей Юрский
В 1961 году Эльдар Рязанов снял комедию о жителе придуманного племени, которое случайно находят ученые. На роль дикаря позвали Сергея Юрского, для которого это по сути была первая главная роль.
А для того, чтобы Юрский был похож на аборигена, его как следует загримировали. Суть все равно была не в этом, так что на это даже не обратили внимание.
Зато серьезно критиковали фильм за то, что он не дотянул до высокого советского искуства. И даже запретили к показу. После фильм конечно стали показывать, когда требования изменились.
Владимир Высоцкий
Мало кто обращает внимание на то, что в исторической картине "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил" Высоцкий не особенно светел кожей. Высоцкий, как говорится, он и в Африке Высоцкий.
А его герой действительно прибыл в Россию из жарких стран.
Ибрагим Ганнибал был сыном африканского князя но попал в плен в Османскую империю, откуда его вывез русский посол.
Все в курсе, что правнуком Ганнибала является Пушкин, который и изложил историю предка в своем романе. Владимир Семенович отлично, как всегда справился с задачей и ничто ему не помешало.
Лариса Долина
Великолепная певица обладает такими вокальными данными, которые достойны природных талантов джазовой музыки, которая возникла как раз в афро-американской среде.
Так что ничто не помешало ей сыграть кубинскую певицу Клементину Фернандес в комедии Карена Шахназарова "Мы из джаза".
Лариса Александровна в кино сыграла не так уж много, в основном пела, но такой опыт безусловно не мог быть неинтересным.
Кроме всего прочего, это даже добавило артистке шарма, так как выглядит она в этой роли невероятной красавицей.