Найти тему
Интересные автомобили

Автомобили, о которых Вы не слышали: Railton F29 Claremont 1989

Талантливый британский дизайнер Рейд Рейлтон в 1930-х годах разработал несколько рекордных автомобилей, включая 24-литровый Napier Railton и Railton Mobile Special, развивавший скорость до 400 миль в час (более 640 км/ч). Рейлтон был буквально одержим скоростью и отметился также в работе с автомобилем Малкольма Кэмпбелла Bluebird, а позже и с его рекордными катерами. С 1933 году Рейлтон выпускал собственные автомобили в партнерстве с Ноэлем Маклином из Invicta (скорее, Маклин выпускал автомобили под именем Рейлтона...) с 4,2-литровым двигателем и шасси Hudson. Всего было выпущено в общей сложности 1460 экземпляров, а производство было свернуто с началом Второй мировой войны.

Реинкарнация Railton
Реинкарнация Railton
-2

Реинкарнация Reilton была детищем Уильяма Таунса, автомобильного дизайнера и инженера, работавшего в Rover и Aston Martin. До того как стать, как сейчас модно говорить, фрилансером, Таунс разработал дизайн нескольких моделей Aston Martin, в том числе клиновидного седана Lagonda. Несколько лет Таунс обдумывал дизайн собственного автомобиля, но средств на воплощение идей не наблюдалось...

-3
-4
-5

В середине 1980-х Таунс встретил миллионера Джона Рэнсома, который также "горел" автомобилями и был готов расстаться с определенным количеством денежных знаков! Это был звездный час Таунса. В качестве донора выбрали недавно анонсированный кабриолет XJ-S. Однако, идея Таунса несколько отличалась от традиционных схем - предполагалось крепить новые кузовные панели поверх стандартных. Подобную концепцию Таунс уже некоторое время назад испробовал, когда обвешал Jaguar E-Type стеклопластиковыми панелями, но новый проект задумывался как гораздо более дорогой, поэтому использовался алюминий. В 1991 году, после демонстрации еще в 1989 году и приобретения названия Railton, новый британский спорткар был готов к запуску в производство!

-6
-7

Обтекаемый, почти безликий кузов сильно отличался от предыдущих работ Таунса и на фоне футуристичного Aston Martin Lagonda выглядел как обмылок. Линии автомобиля "текут" от закругленного носа по длинному капоту и гладким боковинам к длинной же корме. Полностью лишенный украшательств кузов не дает подсказок относительно донорского шасси. Опознать Jaguar здесь решительно невозможно.

-8
-9

Было собрано два автомобиля, один из них с закрытыми задними колесами, названный Claremont в цвете Metallic Blue, и с открытыми колесами - Fairmile (в остальном автомобили идентичны). Ценник установили на уровне 105 000 фунтов - в начале 1990-х это были несколько другие деньги, чем сейчас, поэтому реального рыночного интереса Railton не вызвал, поскольку был дорогим воплощением мечты одного человека, причем с очень своеобразным вкусом... Claremont оставался во владении Уильяма Таунса вплоть до его смерти. Деньги миллионера были потрачены впустую.

-10

Салон был отделан изысканной кремовой кожей с полированными панелями из орехового дерева. Оснащение соответствовало самым дорогим автомобилям своего времени: ABS, круиз-контроль, центральный замок, гидроусилитель, автоматическая коробка передач, сиденья с подогревом и электро регулировками, кондиционер... Двигатель - великолепный 5,3-литровый Jaguar V12 мощностью 280 л.с.

-11
-12

Недавно автомобиль был продан на аукционе Silverstone за 60 000 фунтов стерлингов (более 5 000 000 рублей). Claremont долгое время находился в частой коллекции, с 1989 года пробежал только 13 700 миль и находится в великолепном состоянии. Автомобиль без сомнений интересный, но когда он был новым то стоил примерно в три раза дороже стандартного кабриолета XJ-S, а сейчас только в двое... Кабриолет XJ-S со схожим пробегом и состоянием стоит в Великобритании 30 000 - 35 000 фунтов.

-13
-14

Как это не раз случалось, амбиции дизайнера разбились о суровую рыночную реальность. Зато Уильям Таун осуществил свою мечту!