Ситуации бывают разные. Иногда взлёты следуют за поражениями. Модели на которых возлагают надежды себя не оправдывают, виной всему привередливость потребителей скорее всего. Редкие модельные эксперименты современного российского автопрома сводились к выпуску различного рода машин, непохожих на остальных или даже копий оригиналов (хотя это редко встречается, но Китай лидер в этом вопросе без сомнений). На деле получилось, что получилось. Вышел этот автомобиль и ему предвещали произвести фурор. Ну, как-то не задалось. Версии бюджетных "спорткаров" у нас прохладно встретили. Но какая-то часть этих автомобилей всё ещё встречается на дорогах ( я одного такого видел).
Заголовок не зря выбран такой. Душу раздирают сомнения в спортивности Aquila. Может и нету её вовсе? Дело лишь только в облике машины. Он даёт призрачные намёки и не более. А когда сядешь за руль - узнаешь. Не всё, то золото, что блестит. Но облик радует глаз. Он яркий и запоминающийся. Скучные седаны становятся ещё скучнее при виде Tagaz Aquila, внедорожники становятся не такими брутальными. Внешний вид машины уж очень напоминает европейские спорткары. Прослеживаются черты Феррари и Ламборгини. Но получилось своеобразно, на это и делалась ставка. Кузов всё-таки четырехдверный, что неестественно. Большинство деталей в внешней отделке - это пластик. Облегчение все дела,да и коррозии он не подвержен.
Двигатель расположен спереди. Да,да, тут все наверное с сожалением вздохнули. Компоновка вполне стандартная бензиновый мотор 1,6 литра и мощностью 107 л.с. находится там где мы привыкли его видеть на седанах (ну ЗАЗ, исключение). Коробка передач была только в варианте пятиступенчатая, механическая. Хотя на такой-то автомобиль и не грех поставить "автомат". Привод передний. Подвески без сложных конструкторских решений. Зато вкруг независимые, спереди используются стойки типа "МакФерсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска также независимая, пружинная. По рассказам, мягкая и энергоёмкая. На скорости свыше 100 км/ч машину не качает, и неровности она отрабатывает. Небольшой багажник 400 литров, грузить в него что-нибудь крайне сложно, узкий проём. Кроме этого довольно большая погрузочная высота.
Салон автомобиля простой. Хотя в него пытались преподнести немного стиля, сделав контрастную отделку сидений и некоторых элементов. Но в остальном интерьер привычный. Органы управления, равно как на отечественных или корейских седанах. Круглые дефлекторы отопителей, на это мы уже насмотрелись. Приборная панель с большими указателями и вообщем-то всё. Сзади на сидении может разместится с комфортом 2 человека. Но сидеть не очень удобно, наклон очень сильный. так что скорее всего машина вообще для водителя и пассажира одного. Малая площадь заднего остекления даже толком не позволяют пассажирам взглянуть на улицу.
Tagaz Aquila комплектовался полным электропакетом, антиблокировочной системой, электроприводом и подогревом зеркал, штатной аудиосистемой, а также подушкой безопасности водителя. Да, только водителя. Вообще не сказать, что у этого седана полностью хорошо с безопасностью. Она уступает европейским и корейским автомобилям. Подушка была добавлена в качестве необходимой меры. Также интересными опциями были дистанционное открытие крышки топливного бака и сервопривод багажника с таким же управлением. Не сказать, что оснащение богатое. Минимальные удобства обеспечены. Хотя с прицелом на будущее готовили этот автомобиль и должно было появиться куча всего. Но не срослось.
Пора заканчивать статью. Затягивать надолго нельзя. На главный вопрос о том, спорткар ли это? Тут всё становится ясно, когда начинаешь смотреть характеристики - это ещё один из седанов, но с якрой внешностью спортивного автомобиля. Разгон и максимальную скорость выдающимися также не назвать. За 13 секунд до 100 км/ч. Ну, так. А максимальная скорость равнялась практически 200 км/ч.Вообщем, производство просуществовало всего год. Выпускали Aquila с 2013 по 2014 год на заводе в Таганроге. Планы были глобальные. Завод очень надеялся на хорошие объём производства в 15 000 штук в год. Не удалось. Машина вышла привлекательная, но не очень практичная. А у нас - второе ценится гораздо больше в современных условиях. Путь Tagaz Aquila оказался недолгим и не очень запоминающимся. Нету привычки ещё к таким автомобилям, ой, нету.
Интересные статьи:
BMW Isetta
Toyota FJ Cruiser
Tagaz Tager