Бывают элементы геймплея, которые встречаются в более старых частях игры. В новых же эти возможности убрали, хотя их следовало бы развить до более лучшего уровня. В Assassin's Creed тоже есть множество таких особенностей геймплея, которые делают игру лучше, но по каким-то причинам разработчики от них отказались. В этой стате мы поговорим о таких вещах, я расскажу как можно было бы их развить и что в результате сделали разработчики.
Собери их все! (Коллекционные предметы)
Коллекционные предметы и различные пакеты с пасхалками присутствуют в подавляющем большинстве игр. Такие предметы появились ещё в первой части Assassin's Creed, где мы собирали флажки и убивали стражей-тамплиеров. Дальше что только не было - перья, страницы кодекса, страницы с песнями, бутылки с лондонским пивом и многое другое. Это коллекционирование не было обязательным (за исключением поиска страниц кодекса в Assassin's Creed II), но можно было долго бродить по игровому миру и собирать эти мелкие пакетики за которые давали либо награду в виде редкого снаряжение, либо после этого шла какая-то особенная сценка. Да, некоторым геймером это не нравиться, но кто-то действительно любил коллекционировать эти предметы. Это здорово разнообразило геймплей игры. В Assassin's Creed Origins и Odessey таких предметов нет за исключением свитков папирусов и остраконов с загадками где лежит клад, а так же легендарное снаряжение. В Odessey были ещё карты с сокровищами, но только вспомните "Чёрный флаг", где нам приходилось искать сокровища по координатам на карте и картинкам - это было намного круче!
Что можно было сделать: привнести в игру предметы коллекционирования такие как перья, всякие статуэтки, интересные вещички за полный сбор которых можно получить достижение, посмотреть какую-нибудь особую сценку или же получить легендарное снаряжение.
Что сделали: коллекционных предметов больше нет, кроме легендарного снаряжения, костюмов и лошадей.
Хочу всё знать! (Базы данных)
Со второй части Assassin's Creed появилась любопытная функция - База данных Анимуса, которая позволяла узнавать многое о истории по простому нажатию клавиши. Даже более того эти данные были не такими сухими, как в википедии или исторической литературе - они были разбавлены забавными, саркастическими и немного высокомерными комментариями одного из ведущих персонажей основных событий - Шона Гастингса. Только на сцене появлялся какой-то значимый исторический персоналий, главный герой подходил к очередной достопримечательности или происходило что-то интересное, как сразу же появлялась подробное описание события, персоналии или достопримечательности. К сожалению в Origins полностью убрали эту интересную геймплейную составляющую, заменив Базу данных виртуальными экскурсиями. Идея, впрочем, неплохая, но она никак не заменит всплывающую походу игры информацию (мне даже приходилось заглядывать в интернет, чтобы понять те или иные вещи по началу). В Odyssey даже не добавили виртуальные экскурсии, оставив игроков только лишь со всплывающими интересными фактами во время загрузки.
Что можно было сделать: оставить базы данных и снабдить их более усваивающейся информацией с забавными шутками и интересными заметками. Кроме этого можно было сделать даже озвучу для игроков, которым лень читать (ведь такая озвучка была в виртуальной экскурсии, только довольно нудная...). Можно было так же сделать 3D модельки каких-либо персонажей или зданий в этой самой базе данных, чтобы можно было всё подробно рассмотреть и иметь больше представления.
Что сделали: полностью убрали базы данных, что очень сильно разочаровала. Сделали поток информации и изучение истории только благодаря виртуальным экскурсиями и интересным фантам во время загрузки. В Odyssey так и вовсе убрали даже это.
Во чтобы поиграть в игре? (Мини-игр больше нет)
Не знаю как вам, а меня всегда в играх привлекали мини-игры. Вроде как вещь мелкая и незначительная, но всё-таки она здорово может разнообразить геймплей, как и различные занятия внутри игры. В Assassin's Creed - Brotherhood впервые появляется мини-игра - кости. Хотя нет! Даже в Assassin's Creed II уже есть гонки по крышам. В третьей части и вовсе различных действий и мини-игр довольно много. И банально простых занятий вроде торговли, поглаживания животных или охоты. Дальше можно было выпить кружку рома или же чашечку кофе, смотря при этом на то, что происходит на сцене. Но в Assassin's Creed Origins решили что всё, хватит мини-игр, главный герой должен быть увлечён только местью, а не собирать картины как это было раньше или заниматься развитием вверенной ему земли. В Odyssey в этом плане ничего не изменилась. А хотя могло, ведь как в Древнем Египте, так и Древней Греции было много азартных игр и простых развлечений.
Что можно было сделать: разнообразить игру различными мини-играми в духе того времени, когда разворачиваются события. Сделать так, чтобы каждая партия в этих играх была увлекательна и на время отвлекала от прохождения. Внедрить немного увлечений для главного персонажа, кроме исследования гробниц и пещер.
Что сделали: в этом плане ровно ничего, только убрали вполне неплохую геймплейную особенность.
Дом - милый дом! (Личное убежище и управление им)
А вы заметили, что каждый новый герой в Assassin's Creed имеет свой дом? Своё убежище куда он может вернуться после изнурительной борьбы с тамплиерами и где может насладиться некоторыми плодами своих трудов, где его ждёт целая коллекция оружия, брони и различных фиговин. Даже в первой части Альтаир мог похвастаться тем, что всегда может вернуться в родной Масиаф. Во второй части Эцио и вовсе мог развить свой небольшой городок. Масштабнее всего, на мой субъективный взгляд, это отразилось в третьей части, где мы можем постепенно развивать свою небольшую общину. Там это было представлено красиво, в форме многочисленных дополнительных квестов и даже со своей счастливой концовкой в которой счастливые переселенцы благодарят Коннора за приют на своей земле. В "Чёрном флаге" это уютная гавань и даже каюта корабля, в "Изгое" не менее привлекательное поместье и тоже неплохая каюта. В "Единстве" Арно не занимал высокого положения в братстве ассасинов, но всегда мог вернуться в Кафе "Театр", а в "Синдикате" ваш дом вообще был передвижным - поезд-штаб. Печально видеть, что в Origins и Odyssey нет больше такого дома, большое базы, штаба. В этих двух частях главный герой обречён скитаться.
Что можно было сделать: реально хорошее убежище для главного героя, в Origins оно могло бы находится в Александрии где было убежище ассасинов с возможностью развития некоторых зданий в городе. В Odyssey вообще можно было задействовать тот остров где находятся загадочные руины предтеч (Кузнеца) для строительства целого небольшого поселения со своими зданиями, скромными укреплениями и блуждающими по улицам наёмникам, которых мы "коллекционируем" всю игру. Разработчики могли бы сделать большие перспективы для развития, но что-то пошло не так...
Что сделали: в Origins убежище ассасинов есть в Александрии в роли подземной библиотеке, правда толку от этого убежища нет. Так же оно появляется под конец игры, там уже есть торговец и некоторая неполезная информация. Ну и в дополнении есть убежище Незримых от которого тоже толка мало. В Odyssey ваш дома - ваш корабль. Ну и небольшая лачуга в Кефалинии, которая вообще просто данж.
Много оружия - это даже не треть арсенала ассасина (Большое количества дополнительных инструментов для убийства и скрытности)
Меч, копьё, лук и скрытый клинок... Ну и в нагрузку немного дымовых и даже воспламеняющихся бомб, усыпляющий дротик и дротик с ядом-берсерка. Вот весь инструментарий в последних частях Assassin's Creed. Ах да, ещё рукопашный бой и щит в Origins. Наверное многие помнят как был разнообразен арсенал примочек ещё с Assassin's Creed II. Да это были вообще не ассасины, а даже какие-то супер-агенты. У Эцио Аудиторе были метательные ножи, клинок с ядом, дымовые бомбы, лекарства и даже миниатюрный пистолет, а позже и вовсе арбалет, парашют, бомбы с различными эффектами и многое другое, позже появлялись во многих частях серии и другие инструменты, а так же модификация к скрытому клинку. Но да, действия Origins и Odyssey происходят до становления братства ассасинов, однако в эту эпоху тоже было много древних примочек и инструментов ведения тактической войны. Даже первые модели арбалетов появились ещё в античные времена и вполне имели шанс на существования как в Origins так и в Odyssey. Кроме того разработчики забыли давать игрокам в руки БОЛЬШИЕ ИГРУШКИ! Наверняка все помнят когда при осаждении Монтериджони нам давали возможность пострелять из пушки, в этой же части игры был древний танк, древняя пусковая установка, летательный аппарат Леонардо да Винчи с пушкой. В третьей части, кстати, такая возможность тоже есть. И заканчивается всё пулемётом Гатлинга. В двух современных частях морские сражения и небольшие орудия в роде баллист. Кроме всего в небытие ушли разные приёмы вроде подсечек, отбора оружия у противника или грязного приёмчика "песок в глаза".
Что можно было сделать: много различных примочек для ухода от противника или восстановления здоровья в бою, введения тактической войны - различные капканы, ловушки и многое другое. Так же возможность управлять реально большими осадными машинами.
Что сделали: морские сражения, управление лучниками, застрельщиками, бортовым тараном корабля и небольшими устройствами на подобие баллист.
Настоящий трофей! (Охота в Assassin's Creed)
Наверняка многим Assassin's Creed III запомнилась тем, что впервые в игре появились животные (ну кроме лошадей). Как домашние звери которых можно было погладить или покормить, так и дикие на которых можно было охотиться. И это не было той "конвейерной" охотой, что предстала перед нами в Origins или Odyssey, где мы валили тех же газелей или козлов в промышленных масштабах и с одной удачной стрелы. Третья часть наиболее полно отразила такую вещь как охота, ведь звери были совершенно другие, а техника добычи полезного с них иная. Во-первых, более оригинальные техники поимки мелких зверей с помощью ловушек, расположенных в местах кормёжки. Во-вторых, возможность выслеживать животных по следам. В-третьих, реальная опасность от хищников или даже крупных травоядных - они могли напасть и драться не так как в последних частях серии, а реально убить за пару секунд, если не будете бороться за жизнь с помощью системы "Жми на клавишу, идиот, пока оно тебя не убило!". В-четвёртых, выпадающий из зверей лут был разнообразным - там и шкура, и мясо, и трофей, и другое. Все эти вещи позже можно было продать по разным ценам. В-пятых, отсутствие такой фишки как "Валить зверей в промышленных масштабах, чтобы получить 28 шкур и улучшить перчатки", там всё было менее... безумно. И даже в-шестых, звери не тупили, а реально убегали так, чтобы их сложнее было прибить, если вы поступите неправильно и даже откроете своё присутствие для зверя, то он убежит, а в Odyssey зверь мог тупо стоять и смотреть на вас пока вы целитесь из лука. Ну и в конце концов при неправильной охоте могла испортиться шкура зверя, а когда вы её снимали, то не делали это во время бега мимо, а реально была анимация замаха ножа и потом оставались окровавленные кости. Всё это исчезать начало быстро и уже в "Единстве" не было зверей и вовсе, кроме лошадей (по крайней мере мне не попадались). А современных частях они и вовсе выглядят странно. Например в Odyssey я никогда не видел куриц, видел только петухов, которые, кстати, нападают, если дерёшься со стражником. В этом плане Assassin's Creed давно лишилось своего шарма.
Что можно было сделать: вернуть всё то былое, чего мы потеряли после Assassin's Creed III и добавить что-нибудь новое. Например реальную охоту где нужно выслеживать зверя с помощью орла и по следам и стрелять в нужный момент, используя скрытность.
Что сделали: аркадную охоту, которая нужна для фарма ресурсов. Зверей приходится убивать в промышленном масштабе тупо луком или обычным оружием. Появились животные-боссы, которые просто сильнее, а не нужно выполнять особые задания для охоты на них со своими скриптами. Убрали всё хорошее старое.
Йо-хо-хо и бутылка рома! (Морской бой)
Кто-то спросит: а вернули ли в Assassin's Creed былой морской бой? Да! - Ответят многие. - Нет! - отвечу я. В Origins правда была попытка вернуть морские бои, но чего-то всё-равно не хватало, какой-то особой проработанности. Однако эти античные бои были ничем не хуже, чем в Assassin's Creed III (для примера привёл, потому что морской бой был в отдельных миссиях). В Odyssey решили попытаться вернуть то, что было в "Чёрном флаге", однако получилось отвратно. И это не только касается неудобного управления. Тактика боя скучная, пушки заменили стрелы и дротики застрельщиков, колённые ядра - горящие стрелы и... горящие дротики. Даже в Origins бои на море были динамичнее, красивее, кстати, была важная деталь античных морских сражений - барабанщик, который контролировал ритм гребцов во время боя. В Odyssey даже это вырезали. А ещё нелепое управление кораблем где вас отталкивает от любого берега. И можно пройтись по верхней палубе, а не исследовать весь корабль. Места для капитана есть только на мостике, никакой каюты или крытой палатки хотя бы какие были на триремах. Короче говоря скука смертная...
Что можно было сделать: корабль побольше, соответственно мир в море чуть пошире. Возможность хорошо им управлять без всяких багов, а так же возможность исследовать и пройти по каждому углу личного корабля. Более динамичный и красивый морской бой как это было всего-навсего в Origins. Использование орудий вроде баллист и катапульт на борту корабля.
Что сделали: не самую интересную систему улучшения корабля, аркадный морской бой, кучу багов ну и возможность нанимать офицеров на корабль.
Следствие вели ассасины (Расследование)
Наверняка многие помнят просто офигенную фишку с "Единства", где впервые нам предстояло искать следы преступлений, улики, раскрывать дела и уличать преступников. Многим сильно понравились эти дополнительные миссии в игре, присутствующие только в "Единстве" и "Синдикате". Конечно какая трасология в античные времена (хотя есть упоминания, что зародилось это всё ещё в древние времена)? В новых частях игры есть только отдельные миссии, где можно провести небольшое расследование, чтобы узнать что случилось или найти труп. Да и в конце-концов в игре есть много миссий, где приходится вершить правосудие. И решение этому только одна - смерть. Мошенников, мародёров и воров в игре ждёт таже учесть, что и убийц с душегубами. А всё-таки отмотаем время назад и вспомним, что ассасины сотрудничали с теми же ворами и пиратами.
Что можно было сделать: развить дополнительные миссии с расследованием, сделать парочку разнообразий. Возможность решить судьбу преступника.
Что сделали: расследование присутствовало в форме небольших миссий в которых предстояло что-то найти и обследовать область.
Красота да и только! (Хорошие анимации)
Я плакал от некоторых анимаций в Odyssey, например, когда приходилось изымать меч из ножен - он тупо появляется в руках в одну секунду. Корабль при взятии на абордаж другого корабля или швартовке притягивается сам собой к нужному месту. Лошадь на медленном ходе передвигается нереально медленно. И многое другое. Наверняка многие помнят что красивые анимации были ещё с первой Assassin's Creed где и походка была намного круче, при вхождении в толпу персонаж осторожно распихивал людей, а не тупо толкал, а из-за его неаккуратных действий он мог даже обратить на себя внимание. Так же была реалистичная анимация изъятия оружия, в третьей части так и вовсе можно было взять оружие в руки и немного им подурачиться, раскручивая томагавк или саблю в руках. Почему-то анимации в игре перешли на ужасный уровень.
Что можно было сделать: проработать анимации как положено, сделать больше различных действий персонажа и хотя бы вернуть все старые анимации, просто адаптировать их для новых версий игры.
Что сделали: исковеркали игру непроработанными анимациями. Всё не так ужасно, но недостатки заметны.
Поиграем в прятки, стражник? (Скрытность)
Вы заметили, что в игре стало меньше перспектив для скрытности в отличие от других версий игры. В Odyssey даже получилось так, что нельзя спрятаться в стог сена или кучу цветов. Притом та система "пряток" очень непроработано - спрятаться можно даже в высокой траве в полуприсяди. И естественно исчезли такие способы спрятаться, как скрыться в толпе, раствориться в обществе людей, уйти в какой-нибудь тёмный угол, спрятаться в саду на крыше, в стоге сена и так далее. Почему-то скрытность ограничивается кустами.
Что можно было сделать: вернуть все старые способы скрытности и привнести что-то новое. Возможность быстро уходить от стражи. Более реалистичное поведение стражников по отношению к вам - они могут сразу достать оружие из ножен при виде вас на запретной территории или подойти и поинтересоваться что вы делаете в запретном месте, попросить вас уйти. Вновь ввести систему "Инкогнито" из старых частей игры, где приходилось срывать плакаты и убивать свидетелей, чтобы стража не кидалась на вас как только заметит.
Что сделали: убрали всё хорошее старое оставив совсем немного без капли нового.
Можно сказать, что игра сильно изменилась, в ней появилось множество нового и, к сожалению, ушло много хорошего старого. Скорее всего причинами более низкого качества отдельных элементов геймплея является лень разработчиков развить что-то старое или же они прислушиваются к мнениям не тех геймеров. В конечном итоге они сделали новые части хуже, чем они могли бы быть. Пишите в комментарии своё мнение относительно изменений в игре и предлагайте интересные особенности прошлых частей.
Небольшая помощь автору канала! :D