Найти тему

Канадские летающие тарелки - как это было

Оглавление

В 1952 году канадская фирма "Авро Канада" создала группу специальных разработок, которая должна была воплощать в жизнь самые фантастические и смелые идеи в области авиастроения, во главе с инженером Джоном Фростом.

Джон Карвер Медоус Фрост
Джон Карвер Медоус Фрост

Фрост занимался летательными аппаратами в форме "тарелок" с 1947 года. И тут ему выдался наконец шанс реализовать все свои идеи на практике, построив первый в мире сверхзвуковой перехватчик в форме диска.

Проект Y

Первой попыткой был "Проект Y", Канадское министерство обороны, заинтересованное в разработках такого перехватчика, вложило 400 000 долларов. Через год был завершен деревянный макет. 11 февраля 1953 года, после передачи проекта на дофинансирование, его свернули, посчитав, что дальнейшая разработка экономически не выгодна, так как проект слишком футуристичный.

Макет проекта Y , дизайн "Омега"
Макет проекта Y , дизайн "Омега"

Проект Y-2

В 1955 году начались исследования "реактивного вертикально взлетающего аппарата с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете". Разработками заинтересовались в ВВС США. Было выделено 700 000 долларов, а через год "Авро" выделила 2,6 млн долларов на создание прототипа. Программа получила название Weapon System 606. Данная концепция летательного аппарата представлялась в виде сверхзвукового самолета с дискообразным крылом, этакий многоцелевой перехватчик- бомбардировщик с максимальной скоростью 3,5 маха и потолком 30 км.

 Weapon System 606
Weapon System 606

Развитием этой программы стал "Проект 1794". Аппарат поднимался за счет 6 турбореактивных двигателей Armstrong Siddeley Viper, которые вращали крыльчатку главного ротора . Однако, из-за череды несчастных случаев и пожаров, при тестах двигателей Viper, Фрост принимает решение использовать менее опасный прототип для испытаний.

 PV-704
PV-704

Пока шла работа над основным двигателем, было решено собрать уменьшенную копию "диска", которой Фрост дал имя Avrocar.

-6

В 1958 году ВВС США выделяет на продолжение проекта и создание 2-х Avrocar еще 2 млн. долларов. Армии нужны были "летающие джипы" и Фрост представил им уменьшенный вариант PV-704, который заинтересовал военных. Аппарату было присвоено имя VZ-9-AV.

VZ-9-AV
VZ-9-AV

Он должен был иметь возможность зависнуть над землей на расстоянии 40 км на 10 минут и нести полезную нагрузку 450 кг.

Армия США была очень заинтересованна в "мини тарелках" и хотела заменить ими вертолеты. Все дополнительное финансирование (700 000 долларов) было переброшено на Avrocar. На постройку 2 прототипа выделили 1,77 млн. Расчетные ТТХ летательных аппаратов были просто фантастическими - максимальная скорость 417 км/ч, потолок 3000 м, дальность полета 209 км при полезной нагрузке 450 кг.

Первые рабочие модели собрали в 1959 году, но тут случилось непредвиденное - 20 февраля 1959 года новоизбранный премьер-министр Канады Джон Дифенбейкер закрыл основной проект компании Avro Canada ( Avro CF–105 Arrow). 14000 рабочих было уволено, включая сотрудников из группы Фроста. Спустя три дня большая часть сотрудников из отдела "Специальных разработок" были возвращены в проект Avrocar.

9 июня 1959 года начались испытания первого прототипа, которые выявили множество проблем. Ожидаемая подъемная сила оказалась меньше расчетной и аппарат не смог зависать над землей. После этих испытаний аппарат был отправлен в NASA в аэродинамическую трубу, которые выявили ряд проблем возникших в управлении.

Второй протопит закончили в августе и уже в конце сентября облегченную версию Avrocar отправили на испытания. В ходе испытаний аппарат все же оторвался от земли, но управлять им было очень сложно, его постоянно кренило из одной стороны в другую, это повлекло за собой полную переработку системы управления аппаратом и смену дизайна диска.

В марте 1991 года, во время показа перед военными, аппарат показал максимальную скорость 37 км/ч и максимальную высоту подъема 460 мм, так же в отчете были указаны проблемы и сложности в управлении.

Работа над ошибками, продолжавшаяся два года, так и не решила основные проблемы Avrocar. Дополнительного финансирования проекта Фросту не дали, в итоге программа Weapon System 606 была свернута в декабре 1961 года.

источник источник источник