Метро - довольно удобный способ передвижения по городу для туриста: быстро, бюджетно, интересно. Сегодня спустимся в подземку столицы Австрии - Вены, и посмотрим, что в ней особенного.
На первый взгляд, метро Вены - скучное и унылое, ничем особо не отличающееся от других европейских стран. Никаких излишеств в оформлении: все строго и по делу.
После нашего метро вообще сложно найти что-то более красивое и необычное. И все же у венской подземки есть несколько интересных особенностей.
Оплата проезда
Первое, что бросается в глаза при входе - отсутствие турникетов. Как же тогда осуществляется контроль? По большей части все рассчитано на честность пассажиров. В терминале покупается билет: на час стоит 2,40 евро, проездной на 24 часа - 8 евро, на 48 часов — 13,30 евро, на 72 часа — 16,50 евро, на неделю - 16,20 евро.
При первом входе нужно обязательно прокомпостировать билет в специальном автомате. В следующие заходы (если вы приобрели проездной), компостировать не надо, достаточно иметь билет при себе. Ездить по проездному можно неограниченное число раз. Мы брали несколько раз на сутки - очень удобно.
За все время пребывания в Вене контролёр попался нам один раз (на выходе со станции, ведущей к железнодорожному вокзалу). Штраф за отсутствие билета составляет 100 евро.
Аналогичная система действует в Берлине и Праге. В последней даже есть специальное приложение для мобильного, позволяющее узнать в реальном времени, на какой станции зайдет контролёр.
Вагоны
В венской подземке можно встретить вагоны старого и нового образца (производства Siemens). Двери автоматически не открываются, для входа/выхода нужно воспользоваться кнопкой/ручкой (экономия электроэнергии).
В каждом вагоне есть бесплатные журналы - интересная деталь.
Самое интересное
Считается, что год открытия венского метро - 1976. Это не совсем так. Нынешняя сеть включает в себя ряд участков городской железной дороги, построенной еще в 1898-1901 гг. Они-то и представляют самый большой интерес.
U6 (коричневая ветка) - здесь используется трамвайный подвижной состав, а большинство станций сохранили свою самобытность.
Часть ветки U6 проходит по бывшей эстакаде железной дороги:
Ветка U4, в отличие от U6, была перестроена, однако тоже показалась мне интересной. Она проходит на поверхности, вдоль водного канала.
Еще немного особенностей
- Практически на всех станциях есть туалеты. Узнать об их наличии можно с помощью указателей. Знаю, что этот вопрос часто муссируется в наших СМИ касательно московского метро. Туалеты платные (50 центов).
- На станциях есть мусорные урны.
- В венском метро используются 2 системы подачи тока: классическая с третьим рельсом и система с контактным проводом и токоприемниками трамвайного типа.
- Есть лифты для людей с ограниченными возможностями на всех станциях! Рабочие!
- Метро состоит из 5 линий, которые называются U1, U2, U3, U4, U6. Каждая из них имеет свой цвет. Станция U5 до сих пор в планах.
- На одной из станций ветки U3 можно увидеть древние артефакты, найденные при раскопках перед ее строительством.
Возможно, вам также будут интересны следующие статьи:
Метро Испании
Метро Марселя
Метро Казани - самое молодое метро России
Пользуетесь метро в путешествии или предпочитаете альтернативный вид транспорта? Рассказывайте в комментариях.