Найти тему

Email соковыжималка. 🍋 Как вернуть до 30% денег через рассылку

Оглавление

Привет. Сегодня я затрону тему, которая просто необходима любой компании. Думаешь речь пойдет о email рассылке? Вообще да, но не совсем. Я расскажу о важнейшем этапе, который предшествует и способствует удачной рассылке. Он называется "Сегментирование клиентов".

У тебя может возникнуть вопрос "Заур, твой канал же про стартапы, причем здесь email рассылка и какое-то там сегментирование?", а я, мой друг с удовольствием тебе отвечу "Маркетинг является неотъемлемой частью любой компании, поэтому при создании бизнес-плана, стартапер подробно расписывает маркетинговую стратегию. Хороший стартап, в итоге становится успешным бизнесом."

Вернусь к теме группировки клиентов перед email рассылкой. Статья будет не маленькой, поскольку я постарался сделать её реально полезной. Поехали!

Изображение из Яндекс картинок
Изображение из Яндекс картинок

Зачем сегментировать клиентов перед email рассылкой?

Сегментация или по народному группировка клиентов позволит нам создавать более точечные email рассылки, при этом учитывать желания и возможности наших клиентов. Благодаря продуманной рассылке, в среднем за покупками возвращается 15-30% клиентов.

Что нужно для хорошей группировки клиентов?

Это момент мне интересен больше всего, так как я люблю разные технические фишки и программные интеграции. Очень важно организовать максимально подробный сбор информации о клиенте. На начальном этапе эту функцию может взять на себя простая регистрация на сайте. Компании часто допускают ошибки при составлении форм регистрации, из-за чего возникают серьезные трудности при группировке клиентов .

Изображение из Яндекс картинок
Изображение из Яндекс картинок

Какие данные нужно взять у клиента при регистрации?

Лет так пять назад, чтобы не усложнять жизнь пользователю, идеальная форма регистрации содержала всего пару строк. Сейчас люди имеют больше опыта в использовании сайтов, поэтому количество строк в форме регистрации возросло до 5-7. Это конечно очень сильно зависит от ценности, которую несет за собой сайт.

Например: если сайт оптовой компании показывает цены только после регистрации, то клиент желающий получить оптовый прайс готов предоставить чуть больше данных о себе чем обычно. Так как он заинтересован и в какой-то степени зависит от доступа к сайту.

Важнейшими данными при регистрации считаются: ФИО, телефон и email. Второстепенными но не менее важными считают: пол, возраст и город. Благодаря этим данным мы на 90% сможем создать образ нашей целевой аудитории.

Несколько полезных советов:

1. Разделите ФИО на три строки, это будет очень полезно в последующих email рассылках. Вы сможете обращаться к клиентам только по имени или имени отчеству, что повысит интерес клиента к письму;

2. Поля "телефон" и "email почта" нужно сделать в виде строгой формы, чтобы клиенты допускали меньше ошибок;

3. Создайте всплывающий список для поля город, поскольку люди часто сокращают названия городов или допускают ошибки, из-за чего в дальнейшем нам будет сложно их группировать.

Кто Ваши клиенты?
Кто Ваши клиенты?

Какие данные нужно вытащить из своей базы?

Перейду к этапу сбора информации о действующих клиентах. Здесь маркетологу необходимо закрепить за каждым клиентов следующие данные: количество заказов, средний чек и продуктовую корзину. Для этого как правило используются CRM система или "старая добрая" Excel таблица. =) Придумайте свою группировку клиентов и сегментируйте их по всем перечисленным ранее данным. Сложно? Тогда еще пример ниже.

Мой пример email рассылок после сегментации

Для начала я выделил целевую аудиторию интернет-магазина. Это были женщины от 25 до 44 лет. Данные о возрасте были взяты из статистики "Яндекс Метрика" на сайте. После чего я разбил их на три группы по количеству заказов и на пять групп по среднему чеку. В результате у меня появилась возможность делать точечные рассылки.

Например: Рассылка "Скидка на товары при покупке от 30 т.р." В неё попали клиенты из группы "В" оформившие более 5 заказов, со средним чеком от 19 до 27 т.р., эти клиенты ранее приобретали определенные либо сопутствующие им товары. Все эти факторы позволили мне сформировать конкретное предложение под конкретную аудиторию.

Вот и всё. =) Благодарю, что ты дочитал(а) до конца. Я постарался сделать эту статью полезной и передать свой опыт. На этом канале я пишу про стартапы, маркетинг, инвестиции и параллельно рассказываю о том, как создаю с нуля собственный стартап проект. Если было полезно поставь 👍🏻 и подпишись на канал. Также советую свежую статью "Куда я вложу накопления в 2019 году"