Привет. Сегодня я затрону тему, которая просто необходима любой компании. Думаешь речь пойдет о email рассылке? Вообще да, но не совсем. Я расскажу о важнейшем этапе, который предшествует и способствует удачной рассылке. Он называется "Сегментирование клиентов".
У тебя может возникнуть вопрос "Заур, твой канал же про стартапы, причем здесь email рассылка и какое-то там сегментирование?", а я, мой друг с удовольствием тебе отвечу "Маркетинг является неотъемлемой частью любой компании, поэтому при создании бизнес-плана, стартапер подробно расписывает маркетинговую стратегию. Хороший стартап, в итоге становится успешным бизнесом."
Вернусь к теме группировки клиентов перед email рассылкой. Статья будет не маленькой, поскольку я постарался сделать её реально полезной. Поехали!
Зачем сегментировать клиентов перед email рассылкой?
Сегментация или по народному группировка клиентов позволит нам создавать более точечные email рассылки, при этом учитывать желания и возможности наших клиентов. Благодаря продуманной рассылке, в среднем за покупками возвращается 15-30% клиентов.
Что нужно для хорошей группировки клиентов?
Это момент мне интересен больше всего, так как я люблю разные технические фишки и программные интеграции. Очень важно организовать максимально подробный сбор информации о клиенте. На начальном этапе эту функцию может взять на себя простая регистрация на сайте. Компании часто допускают ошибки при составлении форм регистрации, из-за чего возникают серьезные трудности при группировке клиентов .
Какие данные нужно взять у клиента при регистрации?
Лет так пять назад, чтобы не усложнять жизнь пользователю, идеальная форма регистрации содержала всего пару строк. Сейчас люди имеют больше опыта в использовании сайтов, поэтому количество строк в форме регистрации возросло до 5-7. Это конечно очень сильно зависит от ценности, которую несет за собой сайт.
Например: если сайт оптовой компании показывает цены только после регистрации, то клиент желающий получить оптовый прайс готов предоставить чуть больше данных о себе чем обычно. Так как он заинтересован и в какой-то степени зависит от доступа к сайту.
Важнейшими данными при регистрации считаются: ФИО, телефон и email. Второстепенными но не менее важными считают: пол, возраст и город. Благодаря этим данным мы на 90% сможем создать образ нашей целевой аудитории.
Несколько полезных советов:
1. Разделите ФИО на три строки, это будет очень полезно в последующих email рассылках. Вы сможете обращаться к клиентам только по имени или имени отчеству, что повысит интерес клиента к письму;
2. Поля "телефон" и "email почта" нужно сделать в виде строгой формы, чтобы клиенты допускали меньше ошибок;
3. Создайте всплывающий список для поля город, поскольку люди часто сокращают названия городов или допускают ошибки, из-за чего в дальнейшем нам будет сложно их группировать.
Какие данные нужно вытащить из своей базы?
Перейду к этапу сбора информации о действующих клиентах. Здесь маркетологу необходимо закрепить за каждым клиентов следующие данные: количество заказов, средний чек и продуктовую корзину. Для этого как правило используются CRM система или "старая добрая" Excel таблица. =) Придумайте свою группировку клиентов и сегментируйте их по всем перечисленным ранее данным. Сложно? Тогда еще пример ниже.
Мой пример email рассылок после сегментации
Для начала я выделил целевую аудиторию интернет-магазина. Это были женщины от 25 до 44 лет. Данные о возрасте были взяты из статистики "Яндекс Метрика" на сайте. После чего я разбил их на три группы по количеству заказов и на пять групп по среднему чеку. В результате у меня появилась возможность делать точечные рассылки.
Например: Рассылка "Скидка на товары при покупке от 30 т.р." В неё попали клиенты из группы "В" оформившие более 5 заказов, со средним чеком от 19 до 27 т.р., эти клиенты ранее приобретали определенные либо сопутствующие им товары. Все эти факторы позволили мне сформировать конкретное предложение под конкретную аудиторию.
Вот и всё. =) Благодарю, что ты дочитал(а) до конца. Я постарался сделать эту статью полезной и передать свой опыт. На этом канале я пишу про стартапы, маркетинг, инвестиции и параллельно рассказываю о том, как создаю с нуля собственный стартап проект. Если было полезно поставь 👍🏻 и подпишись на канал. Также советую свежую статью "Куда я вложу накопления в 2019 году"