Впервые весь западный мир узнал о японском стиле в 70-х годах 20 века, когда знаменитый модельер и дизайнер Кензо Такада представил свои коллекции на европейских подиумах.
В дизайне одежды японские модельеры смогли создать новую одежду, объединив японскую и европейскую традицию. Японский стиль соответствовал новом «экологическому» пониманию одежды, в котором человек изначально гармоничен с окружающей средой. Кензо использовал традиционные японские принципы при создании одежды: силуэт, скрывающий тела, отсутствие застежек, яркость сценического костюма Кабуки, японские сочетания цветов, которые были необычными для европейев.
Другие знаменитые японские дизайнеры Ёджи Ямамото – создатель одноименного бренда - и Рэй Кавакубо, основатель и арт-директор бренда Комс дес Гарсонс, изменили принципы конструирования принятые в Европе. Они сделали одежду ассиместричной и незавершенной, костюмы кажутся «бесконечными».
Работы Ямамото производят впечатление эстетского эксперимента и вместе с тем они являются синонимом комфорта. Его понимание моды, прежде всего, базируется на функциональности, нежели декоративности
Рей Кавакубо поразила Париж своими первой коллекцией в Европе в 1978 году. Философия костюма Кавакубо опирается японскую философию одежды - ассиметричность, «обвисшие формы», «разрушенный вид», яркость цветов.
Сегодня для японской моды характерно внимание к технологии производств: традиционные и суперсовременные технологии органично сочетаются между собой. Это хорошо видно в работах японского модельера Иссея Мияке. Его основная идея – дизайн удобной уличной одежды, универсальные модели, которые являются не предметом престижа, а приносят удовольствие, сочетание американской, европейской и японской молодежной одежды .
Японские дизайнеры стали интересны миру показав свое видение этических и эстетических ценностей, а не как талантливые последователи европейских брендов. Таким образом, японское направление актуализаций традиций в искусстве является очень популярным, ведь главная цель – это не мумификация истории, и не насильственное внедрение, а синтез прошлого и настоящего. Такой подход к традиции позволяет сохранять пространство для творчества, а значит и для развития искусства и культуры.