В 2006 году немецкая компания MikroKopter выпустила впервые квадрокоптеры в таком виде, как мы сейчас знаем. Они предназначались для профессионального использования и стоили немалых денег. Дроны этой компании имели на борту 3 гироскопа, акселерометр, бортовой микроконтроллер, барометр (для удержания высоты) и GPS модуль.
Компания MikroKopter имела открытый исходный код программы управления коптера, что повлекло за собой появление более дешевых аналогов и убытки для компании (впоследствии код закрыли).
Популяризации дронов так же способствовало усовершенствование и удешевление конструкции стабилизированной подвески для фото/видеоаппаратуры.
На данный момент ассортимент дронов огромен:
Трикоптеры - малораспространенный вид коптеров, очень высокая маневренность, высокая скорость, малая надежность, при выходе из строя одного из двигателей теряет управляемость.
Квадрокоптер - Самый распространенный вид коптеров на данный момент, более надежный, чем предыдущий.
Гексокоптеры - шесть двигателей, повышена грузоподъемность и надежность, даже при выходе из строя двигателя вернется домой, скорость свыше 100 км/ч, используются в качестве помощников при профессиональной воздушной фото/видеосъемке.
Октокоптеры - профессиональные БПЛА, очень дорогие, огромная грузоподъемность, способен тягать профессиональную видеокамеру на трехосном подвесе, так же используются военными..... для разведки.