Найти в Дзене
Зато не в кредит

ВАЗ 210934 4x4 – дизайн от Decon, полный привод, рама и множество недостатков.

Семейство автомобилей Lada Tarzan появилось в 1997 году. Идею придумали в компании «Лада-Консул», подключив к этому делу дизайнерское ателье Decon и научно-технический центр АвтоВАЗа.

Если говорить простыми словами, дочерние компании завода решили поставить кузов от «девятки» на агрегаты «Нивы». От внедорожника взяли подвеску, коробку передач, раздатку, мотор и рулевое управление.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Остальные детали, то есть пружины и амортизаторы взяли от других серийный моделей завода. Правда, карданный вал удлинили, поэтому его можно считать оригинальным.

ВАЗ-2109 с полным приводом получил полноценную раму, которая «лежала» на резиновых подушках. Тормоза поставили дисковые. Изменения в дизайне вы и сами хорошо видите. Изменились бамперы, появились «вздутые» колёсные арки и другая форма у крыльев.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Разумеется, такие машины делали только на заказ, но за 5 лет, вплоть до 2003-го, успели собрать и продать около 2500 экземпляров. В целом, это не мало. Более того, в 1999-м вышло второе поколения машин Lada Tarzan.

Теперь, колёсной формулой 4x4 обзавелся ВАЗ 2112 и универсал ВАЗ 2111. На Тарзаны следующей генерации ставили бензиновые моторы 1,7 или 1,8 литра. Это атмосферные двигатели, которые выдавали 80-85 лошадиных сил.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Какие были достоинства у автомобилей Tarzan?

Самое главное – вы получаете вместительный салон хэтчбека или «вагона», с проходимостью классической «Нивы». Заманчиво, не правда ли?

Давайте добавим к этому усилитель руля, быстрый разгон до 100 км/ч за 17 секунд, дисковые тормоза и эксклюзивность. Да, обычной «девяткой» никого не удивишь, а вот «девяткой» с клиренсом в 20 см и раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала?

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

И где же проблемы?

С другой стороны, сама идея поставить кузов от стандартной легковушки на раму и добавить ко всему этому полный привод – спорная затея. Потому что недостатков хватало. Например, высокий центр тяжести и сложный ремонт. Да, сама конструкция была простой, но обслуживать и чинить эти машины гораздо сложнее обычной «Самары» или «Спутника».

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Кроме того, давайте не будем забывать про шумы и вибрации от трансмиссии, которые совсем не добавляют комфорта. Да и двигатели на эти машины ставились откровенно слабые. Динамики им не хватало, а вот потреблять бензин у них получалось отлично – 11-12 литров на каждую «сотню».

Второе поколение модели собирали под заказ вплоть до 2006 года. Буквально через год АвтоВАЗ показал Ладу Калину с колёсной формулой 4x4, но в серию этот автомобиль так и не пошёл.

Иллюстрация drive2.com
Иллюстрация drive2.com

Советую посмотреть:

Внедорожник ГАЗ 3106 – конкурент УАЗ Патриот, который хотели выпускать с 2006 года.

Почему в России не продаётся Renault Kwid за 260 000 рублей и другие дешевые иномарки?

Lada Kalina 4WD – машина, которая могла стать версией Cross 12 лет назад.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.