Найти тему
Журнал не о платьях

"Что они -- достоевские, чтобы сметь меня ругать?" Принципы жизни Елены Ваенги

* Людям я доверяю. Особенно вначале доверяла. Потом… в связи с тем, что я столько лет работаю с людьми и достаточно изучила их нравы, доверчивость моя иссякла. Но не полностью.

* Сегодня почему-то многим кажется, что я пришла из ниоткуда. Говорят, выскочила как черт из табакерки, свалившись всем на голову… Но это неправда. Никому на голову я не сваливалась. Я уже почти двадцать лет как пою, играю в общем, занимаюсь своим творчеством медленно, но неуклонно продвигаясь вперед. Это важно. Поэтому если раньше я, возможно, и была наивной девчонкой, то сейчас я избавилась от наивности. Я почти всегда верно могу угадать, что от меня хочет тот или иной человек.

* Меня достали журналисты, которые пишут неправду. Что меня типа крышует цыганская мафия и т. д. Я сама могу, если захочу, кого угодно крышануть, в том числе любую цыганскую мафию.

* Гороскопы -- это почти как суеверия. Мы только говорим, что несуеверные, а на самом деле очень даже верим в приметы. Вот я до упора пыталась быть несуеверной, а кошка черная бежит через дорогу, и хоть тресни, у меня все внутри переворачивается. Если я забуду дома какую-нибудь вещь и мне придется возвращаться, то… даже не представляете, как меня это бесит. Буквально убивает. Не буду я возвращаться, и все! Ну, если это катастрофически важная вещь, тогда я перекрещусь, посмотрю в зеркало -- и только тогда вернусь. Мне кажется, вера в приметы и астрология -- это вещи одного порядка.

* Еще в школе меня обвиняли: «А что ты, Хрулева, вечно лезешь не в свои дела? Что ты активничаешь?» -- спрашивали учителя. Я им отвечала -- нет, давайте разберемся. А меня осаживали, сядь, помолчи… Болтушкой называли… Вечный неуд по поведению. А оценки при этом были хорошие…

* Миллион чудес на свете, как в них не верить? Может быть, не со всеми они случаются, но это другой вопрос. Однажды папа спросил, что бы я хотела от Деда Мороза. Я у него попросила... зеленого пластмассового крокодила. И на следующий день я уже держала его в руках. Откуда в заснеженном, богом забытом Снежногорске взяться крокодилу? Я же специально загадала такое, чтобы проверить, есть Дед Мороз или нет. Мне было года четыре, я очень хорошо это помню. Понимаете, Чебурашки были, кошки-собаки тоже, а вот крокодилов не было. Он до сих пор у мамы лежит.

* Когда мне было лет девять, я написала свою первую песню на слова Сергея Есенина: «Задымился вечер, дремлет кот на брусе, кто-то помолился: «Господи Исусе»...». Ой, нет, вру, это была вторая песня. А первая: «Топи да болота, синий плат небес…» На его же стихи. Я вдруг стала петь. Я просто открыла стихи и начала их напевать. А позже подобрала эту мелодию на пианино, сама себе аккомпанировала. А уже потом случились всякие конкурсы, в которых я принимала участие, а уже после всего я поступила в музыкальное училище, затем в ЛГИТМИК…

* Как Ван Гог начал рисовать? Взял и начал. Конечно, я не Ван Гог. Просто все само по себе происходит. Я никогда не болела поэзией. Сидеть, искать слова -- нет, все это не про меня. Вот блямс -- и поехало. Просто мои мысли выражаются в песнях. Есть определенная ситуация -- и к ней эмоция, и песня готова. Я песнями, стихами думаю.

* Думаю, все таланты мои -- от Бога. Поэтому нельзя Боженьку гневить, он такое может устроить, что вообще ничего не напишешь -- ни музыки, ни слов. Будешь как дурак пустой сидеть.

* Убеждена, что любой талантливый человек верит в Бога. Я не знаю ни одного иного примера: кто-то верит в Аллаха, кто-то в Будду, кто-то -- в Иисуса. Опять-таки возникает вопрос: а что такое верующий человек? С полной ответственностью скажу, что моя мама -- глубоко верующий человек. Она всю субботу и воскресенье стоит на службе в церкви. Я не хожу в церковь, к сожалению, так, как она. Посты я стараюсь соблюдать, но не всегда получается. А вот в Страстную неделю не работаю, не позволяю никому ругаться. Никогда не употребляю наркотики. Это потому, что я боюсь Бога.

* Мои родители не имели отношения ни к искусству, ни к религии. Папа – инженер, мама – тоже инженер, химик-органик. У нас на Кольском полуострове есть завод по ремонту подводных лодок. Они там всю жизнь проработали, очень умные у меня родители. Мама вместо меня всегда химию делала. И еще успевала моим подружкам помочь, так легко и просто все объясняла. А еще она замечательно травила тараканов. Но тараканы нас все равно одолевали... Они живут там, где тепло и сыро. А у нас в домах из подвалов всегда пар валил, в котельной было очень тепло. По квартире ходить можно было в трусах. Форточки открывали в мороз. И тараканов была тьма. Они -- настоящий бич Севера. И мама травила классно, но все равно они возвращались. И папа, когда приходил домой и видел таракана, говорил маме: «Ирка, ты фиговый химик!» Но вместе с тем я от папы за всю жизнь не слышала ни одного ругательного слова. Он в присутствии детей даже дурой ее ни разу не назвал. И никогда не кричал на маму. Ох, мне бы этому научиться!

* Я очень эмоциональная. Я все время кричу -- на всех. У меня по-другому не получается. А вот мама не кричала на папу. Голоса на него не повысила, у них это обоюдное.

* Дожить до 30 лет и не узнать, что такое предательство, вряд ли возможно. Так что этого добра мне тоже пришлось хлебнуть… Прежде всего от людей, которые общались со мной исключительно ради денег. Я таких людей теперь за версту чую…

* Меня часто упрекают в том, что для меня важнее личные качества человека, чем его профессиональные навыки. Да, это правда. Конечно, он может быть хорошим музыкантом, но если при этом он полное ничтожество, то мое отношение все равно будет однозначным. Если он завистливый, жадный человек и отвратительный карьерист, с ним работать я не буду. И мне плевать, как он играет на своем инструменте. Терпеть не могу подобных типов. Таких людей не только в шоу-бизнесе, в обычной жизни хватает.

* Мне нравится Пенкин -- замечательно поет, честно работает. А есть фальшивые люди, живущие исключительно ради наживы. Лицемеры. Человек поставил себе цель – обогатиться, и идет к ней всеми возможными и невозможными способами. Я не из их числа. Вот солистки группы «Тату». Не дай бог им подойти ко мне и рот открыть -- я ведь могу и скандал устроить…

* Я очень люблю петь. Разговаривать с людьми песнями. А когда мне говорят, что я оригинальничаю -- или паясничаю, то... Может, это от зависти? От простых зрителей я не слышала ни слова упрека. Я всегда нахожу общий язык с ними.

* В одной газете написали, что я, дескать, не знаю Розенбаума и Митяева. А именно они подошли ко мне и сказали: «Лена, детка, молодец, продолжай!» Потому что я бы сама никогда в жизни к ним не подошла, побоялась бы. Я не так воспитана. Не похвалили, просто поддержали, и это дорогого стоит. Ну что Александру Яковлевичу от меня надо? Это же человек-глыба. Он просто меня уважает. И таких много. А остальные… Да какая мне разница? Это простой зритель имеет право сказать, что ему не нравится моя песня, моя юбка или голос. Потому что я пою для него.

* Господин Гришковец был первый и, надеюсь, последний, который под дых мне дал. И я плакала несколько дней… Он написал в своем блоге, что я ему не нравлюсь…

* Любой человек от ударов становится сильнее. Пословицы: «Нас бьют, а мы крепчаем» и «Кто нам мешает, тот нам и поможет» -- мои девизы в жизни.

* Есть любовь к отцу, к ребенку, к мужчине. Наверное, любовь -- это когда можешь не есть двое суток, когда мурашки по телу бегут. Когда говоришь глупости, голову теряешь. А самая настоящая любовь – это… когда вдруг задумаешься на минуту, а что будет со мной, если его не станет? И тебя охватит ужас. Вот именно эти чувства я испытывала. Мне ж не 15 лет, чтобы я не знала, что это такое.

* Никакой романтической истории не было. С мужем мы познакомились, когда я, неожиданно выскочив на дорогу, чуть не попала под его машину. А на следующий день мы уже вместе разбились. Я его все время отвлекала разговорами. И если б мы не попали в аварию, ничего бы, возможно, вообще не случилось. А я в больнице оказалась...

* У меня такого опыта не было, чтоб увидела -- и полетела душа в рай. Люди должны что-то друг для друга делать. Но слово «делать» не означает, поймите меня правильно, покупать... Любовь бриллиантами не покупается – человек должен проявлять заботу...

* Наша любовь сложилась из очень многих вещей. В том числе и из чувства отторжения. И у меня оно было. Говоря откровенно, я не могу сказать, что супруг очень сильно меня любил. Я его любила, а он нет. И это его состояние, что он был спокойным, уравновешенным, не скажу – равнодушным, нет, наверное, и разжигало во мне необыкновенную страсть. Я прямо с ума сходила...

* В каких-то делах я очень практичная женщина. А в других… ой… мотовка. Я могу заработать – условно -- десять рублей, и купить на все десять пар сапог, причем -- с легкой душой. Но я могу поступить и иначе! Пригласить одного музыканта, нет, мало -- трех, нет -- восьмерых или девятерых, и тогда мне всего рубль останется. Ну и черт с ним: отдаю девять рублей, беру свой рубль, зато душа спокойна. Потому что я играю живую музыку. И у меня состав -- пятнадцать музыкантов. А появится возможность, будет восемнадцать. Знаете, как круто тогда музыка зазвучит! Но это же очень непрактично! Так что дом на Майами я не скоро куплю. Лет через пятнадцать, видимо, с такими расходами. Это ж взрослые мужики, им зарплаты нужны большие... А меня же кличка -- Матушка.

Вера Илюхина, Москва, специально для «Лилит» (с)