Когда Крым входил в состав Османской империи на правах колонии, турки завезли на полуостров уникальных белых кошек ван.
Ваны быстро размножились и, несмотря на то, что ген белого цвета рецессивный (редко передается потомству), ваны, скрещиваясь с местными серыми и рыжими котами, давали потомство, в котором часто встречались белые котята.
Наша кошка Маруся - ван. От беспородного рыжего кота Митрича она родила двух котят: белого котика Будика и пёструю кошечку Черепашку.
Чем, кроме белоснежного окраса, уникальны ваны?
Ванов смело можно назвать водоплавающими кошками. Они не боятся воды и даже любят её. Например, Маруся часто сидит в душевой кабине, где воды ей по грудь, или в луже во дворе во время дождя.
На море, поплавать, мы Марусю не возили, но, когда ездили по Казантипу, видели своими глазами, белых кошек, сидящих на прибрежных скалах и ожидающих, когда штормящее море выбросит рыбу. Иногда эти кошки заходили в воду по грудь, некоторых смывало волной и они вплавь достигали берега. Пестрые кошки тоже встречались в той рыбачащей компании, но сидели на камнях достаточно далеко от воды.
На фото выше красавица Маруся и влюбленный в неё беспородный брутальный Митрич.
В подросшей Черепашке нет никаких намеков на кровь ванов, но зато она исправно ловит мышей. А её братец Будик уехал жить в Москву и даже получил сертификат, подтверждающий, что он - ван. Научился ли Будик ловить рыбу и плавать, мы не знаем. Скорее всего нет. Подмосковье - не Крым, нет там дикой вольницы, которая может проявить инстинкты, заложенные природой.