Наверное мало кто знает, что грузовики КамАЗ произошли от легендарного завода ЗИЛ. Да, именно он поучаствовал в создании первой модели, которая начала старт всей линейке грузовиков КамАЗ. Это был новый проект внешне отличавшийся от предыдущих моделей автозавода ЗИЛ, и это был прорыв СССР в своей истории. В 1968 году специально для нового, строящегося завода КамАЗ был разработан грузовик ЗИЛ-170.
Это был бескапотный трехосный грузовик с колесной формулой 6х4. Двигатель, который установили на грузовик был восьмицилиндровый объемом 10 литров и мощностью 210 л.с. Трансмиссия десятиступенчатая механическая. Скорость максимально развиваемая грузовиком достигает 85 км/ч. Масса грузовика составляет 7 тонн, а грузоподъемность 8 тонн. Расход горючего всего 34 литра на 100 километров, что достаточно не много для грузовика такого класса. Производство грузовика ЗИЛ-170 закончилось в 1969 году, дальше пошли новые разработки, плоды которых мы видим на дорогах и по сегодняшний день.
Интересного, что такой в те годы сильный и мощный завод разработал модель грузовика для конкурента, тем самым можно сказать заложил себе курс к распаду предприятия. С открытием завода КамАЗ на дороги выехали новые, более интересные грузовики, что сразу повлияло на все автозаводы выпускавшие грузовой транспорт. О банкротстве и развале автозавода ЗИЛ Вы можете прочитать здесь.
Если Вы были обладателем грузовика ЗИЛ-170 или знаете какую-нибудь информацию про него, можете поделиться ей в комментариях под статьёй, читателям будет интересно.
Читайте также:
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Три самых быстрых мотоцикла в Советском Союзе
Действительно ли бензин в СССР стоил дешевле, вся правда о мифе
Ядерный поезд Советского Союза, который США боялись, как огня
Забытая легенда Советской эпохи, мотороллер Муравей
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.