Эксперимент с крысами
Как работает память: события, места, восприятие.
Крысы фиксируют местоположение двумя разными способами.
Мы помним события от первого лица, в зависимости от того, как мы восприняли их. Гиппокамп - это область, где создаются так называемые эгоцентрическая, эпизодическая виды памяти. Однако гиппокамп шифрует пространственную информацию и совершенно другим неэгоцентрическим способом, используя «нейроны места» (один из видов нейронов в гиппокамповой формации, активизирующиеся в момент, когда животное находится в определённом месте.) и «координатные нейроны» (один из видов нейронов, отвечающих за пространственную ориентацию: данные нейроны активируются, когда животное пересекает узлы воображаемой координатной сетки в пространстве, в котором оно находится.) для формирования обобщенной карты внешней среды. Как одна область мозга управляет обоими способами кодирования информации?
Лаборатория Джеймса Книрима в Хопкинсе нашла объяснение этому кажущемуся несоответствию, используя талмудический подход: в этом нет никакого противоречия! Эгоцентрическая пространственная информация шифруется одной популяцией нейронов в гиппокампе, а аллоцентрическая пространственная информация - другой популяцией нейронов в гиппокампе. Вуаля, проблема решена.
Нейробиологи, такие как Knierim, используют слово «аллоцентрический» для обозначения способа кодирования пространственной информации, которая определяет местоположение объекта относительно других объектов, а не относительно себя. (Психологи используют это, чтобы описать кого-то, чей интерес, внимание и действия сосредоточены на других, а не на собственной персоне). В ином случае, его противоположность эгоцентрична: пространственная информация (и / или чей-то интерес) относительно себя в качестве первичного ориентира.
Лаборатория Кнерима зафиксировала активность двух разных популяций нейронов у крыс, бегущих по лабиринтам. Ранее считалось, что обе нейронные популяции предоставляют сенсорную информацию гиппокампу, где создается эпизодическая память. Одна популяция нейронов обеспечивает объективно-пространственную структуру, внутреннее представление внешнего мира, в котором имеет место накопленная память. Другая популяция нейронов, как считалось, обеспечивает наличие содержимого в памяти, чтобы разместить ее в «матрицу души».
Этот содержимое явно относится к эгоцентричной информации. Новая работа Кнерима показала, что, вопреки предсказаниям, эти нейроны, шифрующие содержимое, также запускаются в зависимости от местоположения, только очень субъективным способом. Они не запускаются, когда крыса проходит через определенные точки окружающей среды, как «координатные нейроны»; они запускаются, когда крыса смотрит на определенные объекты, помещая эти объекты в пространство, но в эгоцентрическую структуру.
Невозможно «залезть» в чужую голову. Разные люди по-разному помнят одни и те же события.
Мы ничего не можем с этим поделать; мы воспринимаем эти события из разных мест, буквально с разных точек зрения. И, по крайней мере, у крыс, эти эгоцентрические точки зрения зашифрованы в долговременной памяти.