Найти тему
Молодость в сапогах

Самый гнусный фильм про Советскую Армию.

Речь пойдет о перестроечной чернухе 1991 года под названием "Кислородный голод". По телевизору шел фильмец между прочим.

При этом многие элементы быта солдат и сержантов, форма и варианты ее "неуставного" ношения, специфические присказки старшины и т.п. показаны вполне реалистично.

У меня вызвали сомнения два эпизода - старшина в трениках и кителе и плюющий семечками в лица солдат на разводе капитан. Это уже за гранью возможного даже для нашей весьма специфической части 14024 в период службы автора (1987-89), где старший прапорщик Винокуров, наш "старшина части", мог запросто врезать метровой деревянной линейкой, а некий капитан с узла связи по кличке Утка подрался с солдатом-раздолбаем.

Тот самый злой прапор, не желающий разговаривать по-украински. Не знаю как вы, а я себе прапорщика с такой прической не могу представить. Он же в фильме появляется в трениках прямо на службе. Не могу винить Виктора Степанова, что он взялся в этом говне сниматься. Время такое было, даже сам Горби в рекламу пошел - то пицца, то кетчуп...
Тот самый злой прапор, не желающий разговаривать по-украински. Не знаю как вы, а я себе прапорщика с такой прической не могу представить. Он же в фильме появляется в трениках прямо на службе. Не могу винить Виктора Степанова, что он взялся в этом говне сниматься. Время такое было, даже сам Горби в рекламу пошел - то пицца, то кетчуп...

Сомневаюсь также в реалистичности ситуации в карауле с заряженным боевым оружием, обыгранную в типа трагическом финале фильма . Там сержант-разводящий заставляет страдальца за правду "ловить вспышки" в глубокой луже прямо с автоматом и патронами по дороге на пост.

Но натяжки сюжета есть в любом фильме про армию, какой не возьми.

Почему фильм именно не плохой, а гнусный? Не лживый, не гадкий, не примитивный...

Попробую объяснить.

Главный герой по фамилии Билык это первый выпуск, предсерийный,так сказать, вариант нынешних наших "небратьев". Который принципиально разговаривает "тільки на мовi", в том числе со старшими по званию.

Интересно мне посмотреть на этого хлопчика в иностранном легионе к примеру. Подозреваю, что там быстренько бы и совершенно нетолерантно объяснили бы, кто "людина" в армии, а кто чмо бесправное.

Попробовал бы этот вьюнош объяснить американскому сержанту, что от его методов воспитания страдает "людська гідність" рядового Билыка...

Главный герой-неадекват по фамилии Билык.
Главный герой-неадекват по фамилии Билык.

Да не стал бы и пытаться. Потому что в любой многонациональной армии есть официальный язык команд и приказов, он же государственный язык страны. Его каждый военнослужащий обязан знать, понимать и использовать в объеме, необходимом для уставного общения. Ничего тут унизительного нет, иначе армия просто не сможет функционировать. И лезть "против системы" такие билыки начинают только тогда, когда система по дряхлости теряет клыки.

В фильме противостояние Билыка и старослужащих как бы объединяется с противостоянием его всем прочим атрибутам службы, в том числе необходимостью отвечать старшим по званию по-русски. Это и есть главная гнусность данной истории. Единственный условно положительный герой кроме Билыка - полудикий узбек, так же демонстративно делающий намаз возле казармы.

Еще один "голодающий". Такие же вот наивно-добрые, открытые лица были у тех, кто резал русскоязычных и русскоговорящих, глумился над женщинами в европейской одежде как раз именно в этом 1991 году по всей Средней Азии, но в основном как раз в Узбекистане и Таджикистане.
Еще один "голодающий". Такие же вот наивно-добрые, открытые лица были у тех, кто резал русскоязычных и русскоговорящих, глумился над женщинами в европейской одежде как раз именно в этом 1991 году по всей Средней Азии, но в основном как раз в Узбекистане и Таджикистане.

Собственно все ясно для внимательного зрителя сразу. Фильм на русском, а титры и название на украинском и английском. Очень хочу верить, что авторы этой порнографии надышались своим воздухом свободы по самое это самое или надышатся в ближайшее время.

Начало фильма. .
Начало фильма. .