Эпоха прогрессивного рока уже давно ушла, но даже в то время не всем потенциальным шедеврам удалось сыскать славу на музыкальном олимпе. В современное время находить такие бриллианты, настоящая радость, и, с каким же воодушевлением мы беремся рассказать вам о них.
Сегодня интересная команда, которая просуществовала недолго, а образована в Мюнхене. Первоначально носила название Royal Servants, в ее состав вошли: басист Ronald Libal (Ronny), барабанщик Günther Klinger, ритм гитарист James (Matthias Thurow), органист Reinhard Hetzinger, вокалист Manfred Maier и гитарист Detlev Nottrodt. В таком составе они дебютировали в 1970 году с альбомом под названием "We".
Запись альбома началась в 1969 году в студии Jankowski, находящейся в Штутгарте, где они записали основную часть материала для альбома, только две песни были дописаны в Мюнхенской студии Meilhaus. Дебютный альбом представлял собой нехилый замес из психоделического краут рока с элементами прогрессива и фолка. Но даже это не удивило местную сцену и группа оставалась в тени еще некоторое время, что негативно сказывалось на обстановке внутри коллектива. После выхода альбома в команде произошли некоторые изменения.
Органиста Reinhard Hetzinger сменил Karlheinz Großhans, а место вокалиста занял Mulo Maulbetsch, так же состав пополнился флейтой в лице Cornelius Hauptmann. И, в данной формации, группа решает сменить название на более известное в кругах любителей прогрессивного рока на Eulenspygel. Они подписали контракт с лейблом Intercord Ton и отправились в студию для записи второго альбома, который получил незамысловатое название "2".
В течении трех дней, с 19 по 21 мая, 1971 года на студии Maschen в Гамбурге был записан материал для второго лонгплея, который стал большим прорывом для группы. Под четким руководством их нового продюсера, Питера Спрингера, Eulenspygel выдали один из сильных прог рок альбомов в своей дискографии. Добротная микстура из хард-рока с элементами фолка, джаза и классики. Сложная ритмичная структура их песен и смена темпа показали большой потенциал группы.
Хотелось бы отдельное внимание уделить обложке альбома, дизайном которой занималась студия дизайна Grafik ABCD. Посыл ее можно трактовать по разному, новорожденный еще живой цыпленок на одной сковородке со своим поджаренным мертвым братом и яичницей, что может быть намеком на протест против агрессивной политики. Тут вспоминается, достаточно, запоминающаяся обложка Nice 'n' Greasy группы Atomic Rooster, где в яичнице на тарелке был затушен окурок, с отсылкой на то, что хватит травить наших детей.
Лирика на альбоме была как на родном языке, так и на английском. Мы не сильны в политике, но из вложенного буклета с историей группы становится понятно, что ребята придерживались левых политических взглядов, что отражалось в тексте их песен и в шоу, которыми сопровождались их концерты. Как у любого коллектива, созданного с целью нести идеи в массы, выражая свои убеждения, всегда найдутся как сторонники, так и недоброжелатели.
Весь следующий год Eulenspygel провели в разъездах, выступая на любых возможных площадках и даже пару раз выступили на национальном телевидении. Они пользовались достаточно большой популярностью в Австрии и Швейцарии. А парням так полюбилась местная английская сцена, что свой третий альбом "Ausschuss" они записывали с 4 по 8 апреля в легендарной студии Apple Studios в Лондоне. Альбом был записан в двух вариантах, с вокалом на английском и немецком, но мастер-ленты с англоязычным вокалом, таинственным образом, пропали.
Хоть альбом и был высоко оценен критикой и слушателями, но все же оказался для группы последним на лейбле Intercord Ton. И в 1973 году группа на время прекратила свое существование. Попытка реинкарнировать группу предпринималась в 1975 году, когда музыканты решили снова собраться, но частые смены в составе и полное отсутствие предложений от лейблов, привело к тому, что проект остался замороженным до 1978 года.
В 1979 году им удалось подписать контракт с немецким лейблом Bellaphon и группа приступила к записи четвертого альбома. Правда, от первоначального состава остался только гитарист Detlev Nottrodt. В записи пластинки ему помогали басист Peter Weber, барабанщик Peter Garattoni, гитарист Günter Marek. С декабря 1978 года по январь 1979 года они в студии Tonstudio Zuckerfabrik в Штудгарде записали материал для нового альбома, получившего одноименное название Eulenspyge.
Материал на альбоме в корне отличается от предыдущих работ группы. Поменяв свои основные принципы и политические убеждения, материал на альбоме был лишен предыдущего шарма. Мелодии были упрощены в более прямолинейный хард-рок, без каких-либо изюминок. Группа еще просуществовала до 1983 года и последним аккордом стал выход пятого альбома группы Laut Und Deutlich.
На этом альбоме заканчивается история Eulenspygel как цельного коллектива. Просмотрев отдельно участников записи первых альбомов, их дальнейшая судьба не известна, кроме гитариста Matthias Thurow, который занялся сольной карьерой и выпустил четыре сольных альбома.
Вывод из всего услышанного только один, как же интересно покопаться в затерянных во времени альбомах и найти что то действительно интересное.